1. Культурная война
  2. Война со смертью
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

В США умирает оперная музыка — The Federalist

Диего Веласкес. Три музыканта. 1618
Диего Веласкес. Три музыканта. 1618

Оперная музыка в США скоро умрет, считает оперная певица, ведущая передачи «Классическая Эбби» Эбби Рот. 9 июля об этом сообщило издание The Federalist.

«Я думаю, что эта опера умрет, а затем я думаю, что она будет возрождена», — сказала Рот в беседе с редактором по культуре Эмили Яшински, посвященной проблеме культуры свободного самовыражения.

Певица объяснила свою точку зрения.

«Моя теория заключается в том, что она [опера] вымрет, потому что люди, которые ей управляют, ненавидят её. Вот к чему все сводится, верно? Вы любите музыку и ненавидите все, из чего она исходит. А если вы что-то ненавидите, оно не выживет», — добавила она.

Эбби Рот отметила одну из проблем современной классической музыки — попытку втиснуть оперную музыку в современные стандарты, что влечет её выхолащивание.

«…они пытаются взять оперу и принести ее в современную эпоху, обрезая ее. для меня это отнимает так много красоты», — сказала она.

Напомним, на современном этапе культурного процесса в США одним из доминирующих факторов стала «борьба с системным расизмом». Существенную часть этой «борьбы» составляют нападки на европейские культурные ценности, представителей науки и культуры. Поводом для атак становится «белизна» этих представителей, которая приравнивается к расизму.

Опера возникла в 17 веке как музыкально-театральный жанр, осуществляющий синтез музыки, сценического действия и слова. Своими корнями она глубоко уходит в историю европейской музыки, тесно переплетена с духом гуманизма и религиозным мировоззрением великих классических композиторов. В силу сложившихся негуманистических тенденций, опера находится далеко на периферии американского мейнстрима.