Кургинян пояснил, может ли Орбан стать новым Салах ад-Дином

Франческо Хайес. «Крестоносцы близ Иерусалима». 19 век
Франческо Хайес. «Крестоносцы близ Иерусалима». 19 век

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан включился в большую мировую игру, поскольку не хочет оставаться просто лидером маленькой европейской страны, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 12 июля в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Сергей Кургинян пояснил, что одному его очень хорошему знакомому, израильскому военному, Ясир Арафат сказал: «Я не хочу умереть руководителем маленького-маленького ближневосточного государства Палестина. Я хочу умереть новым Салах ад-Дином».

Аналитик подчеркнул, что некоторые руководители маленьких стран с большими амбициями и действительным потенциалом не хотят умирать «маленькими», они хотят быть Салах ад-Динами (султан Сирии и Египта, который больше всего известен борьбой с крестоносцами — прим.), или Атиллами, или Габсбургами, или кем-нибудь еще. «И в этом смысле Орбан начинает собирать правые партии», — пояснил политолог.

«Я впервые пересекался с ним, когда он был стипендиатом Сороса. В Венгрии он, в отличие от всяких людей, которые еще говорили об обновлении социализма, прямо говорил: „Адмирал Хорти, только адмирал Хорти“. Он был в этом крайне определен. Потом он „тонул“, потом его подымали, потом он так всё оседлал, как никто. Потом он обнаглел, прошу прощения за это слово, но вдруг стал очень экстравагантен (скажем так, мягче)», — пояснил Сергей Кургинян.

Политолог пояснил, что Орбан включился в мировую игру как представитель интересов некоторой группы.

«С папой Бенедиктом у него были очень прочные отношения, причем Ватикан всегда предпочитал его другим, несмотря на то, что речь о католицизме для Ватикана очень трепетная, и там проблема серьезная. Но Ватикан готов терпеть хоть кальвинизм, хоть что угодно еще, лишь бы получать совсем своих людей», — отметил Сергей Кургинян.

Он добавил, что папа римский Франциск сам всё время маневрирует в вопросе о том, какую игру надо сыграть с русско-украинским конфликтом. Папу тоже нельзя назвать другом России, но «партия маневрирования существует, и он в ней-то очень крупный игрок, гораздо более крупный, чем Орбан», пояснил политолог.

Сергей Кургинян добавил, что и папа римский, и экс-президент США Дональд Трамп, и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и, «по большому счету, конечно, китайский лидер тоже играет в этот мягкий маневр, чуть более прорусский, чем вышеназванные игроки». «Хотя, естественно, каждый думает только о себе — „в картишки нет братишки“. В этом смысле разговоры о братьях бессмысленны», — пояснил аналитик.