«Алроса» вернулась к докоронавирусному объему продаж алмазов
Выручка алмазодобывающей компании «Алроса» в июне составила $410 млн, сообщила 9 июля пресс-служба компании в июньском отчете.
«Общий объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции „Алроса“ в июне составил $410 млн, в том числе алмазного сырья — $374 млн, бриллиантов − $36 млн с учетом реализации 100,94-каратного бриллианта The Spectacle», — говорится в сообщении компании.
При этом за июнь прошлого года выручка составила всего $31,3 млн. То есть данные показатель за год вырос более чем в 13 раз. А выручка от продажи алмазного сырья выросла более чем в 15 раз.
Суммарно за первые шесть месяцев 2021 года выручка компании составила $2,336 млрд. В прошлом году аналогичный показатель составил $991 млн.
Заместитель генерального директора «Алросы» Евгений Агуреев отметил, что «индекс цен на алмазы с начала года заметно восстановился после прошлогоднего спада, вернувшись на „доковидный“ уровень».
При этом Агуреев заявил, что добывающие компании не имеют возможности сильно нарастить добычу алмазов. «Таким образом, рынок входит в период затяжного дефицита алмазного сырья», — резюмировал представитель «Алроса».
Отметим, доходы «Алроса» резко упали с началом пандемии коронавируса. В январе 2020 года выручка компании составляла более $400 млн, а уже в апреле упала до $16 млн.
Напомним, что «Алроса» является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира. Ей принадлежит более четверти мировой добычи алмазов. 33% акций компании принадлежат Российской Федерации, еще 25% Якутии и 8% ее улусам.