USAID оплатит создание в Узбекистане центра зеленого водорода
Центр зеленого водорода (Green Hydrogen Hub) поможет создать в Узбекистане американское агентство USAID, опекаемое ЦРУ, сообщает 1 марта пресс-служба посольства США в Ташкенте.
«Центр (хаб) поможет повысить уровень знаний специалистов энергетического сектора в области новых экологически чистых энергетических технологий, чтобы сформировать будущий энергетический ландшафт региона», — сообщает пресс-служба.
Читайте также: Freedom House вновь назвало Узбекистан авторитарной страной
Утверждается, что зеленый водород представляет собой один из вариантов хранения и потенциальной транспортировки на большие расстояния энергии из возобновляемых источников.
Сообщается, что первый этап реализации концепции центра зеленого водорода, ее приоритеты и шаги реализации обсудили заместитель главы министерства энергетики Узбекистана Умид Мамадаминов и и. о. директора миссии USAID в Узбекистане Эдвард Михальски.
Читайте также: США готовят дестабилизацию Средней Азии. Мнение
Пресс-служба напоминает, что именно Узбекистан озадачился обеспечить к 2030 году 25% производства возобновляемой энергии, к 2050 году обеспечить углеродную нейтральность, а США только помогают ему. Однако не сообщается, кто навязал республике данные задачи.
Уточняется, что USAID связало Ташкентский государственный университет с Делавэрским вузом в США и способствовало внедрению «новой учебной программы по зеленому водороду».
Читайте также: В немецком городе Хайде проект по переводу НПЗ на водород провалился
Сообщается, что развитие водородной энергетики в Узбекистане финансируется по пятилетнему проекту USAID «Энергетика Центральной Азии». Бюджет проекта составляет $39 млн (3,55 млрд руб.), однако сколько конкретно будет потрачено на Узбекистан, не уточняется.
Напомним, 10 января 2024 года в Ташкенте USAID передало координационно-диспетчерскому центру (КДЦ) «Энергия» оборудование и программное обеспечение для управления энергетическим сектором на сумму $1,4 млн. Таким образом США хочет получить возможность контроля над энергосистемой и какие-то дополнительные рычаги влияния в регионе.