В Красном море обнаружены редкие глубоководные соляные бассейны

Изображение: (сс) Enrico Strocchi
Красное море

Редкие глубоководные соляные бассейны обнаружили ученые из Университета Майами (UM) в заливе Акаба в северной части Красного моря, 1 августа сообщает Geology Page.

По словам ученых, эти соленые подводные озера хранят секреты того, как миллионы лет назад образовались океаны на Земле, и дают ключ к пониманию жизни на других планетах.

Исследователи сделали свое открытие на глубине 1770 метров под поверхностью моря, используя дистанционно управляемый подводный аппарат (ROV), способный исследовать самые недоступные места на Земле.

«Наше открытие богатого сообщества микробов, выживающих в экстремальных условиях, может помочь проследить границы жизни на Земле и может быть применено к поиску жизни в других частях нашей солнечной системы и за ее пределами», — сказал профессор Сэм Пуркис.

Соляные бассейны — одна из самых экстремальных сред на Земле, но, несмотря на их высокую соленость, экзотический химический состав и полное отсутствие кислорода, эти бассейны полны жизнью. Биоактивные молекулы с потенциальными противораковыми свойствами ранее были выделены из микробов соляных бассейнов в Красном море.

Расположенные недалеко от береговой линии, эти чрезвычайно соленые бассейны с нулевым содержанием кислорода хранят информацию о цунами, наводнениях и землетрясениях в заливе Акаба, которые произошли тысячи лет назад. В этом районе залива Акаба есть много разломов и трещин на морском дне, связанных с тектоникой региона.