1. Экономическая война
  2. Взаимоотношения США и Перу
Лима, / ИА Красная Весна

Заявление советника Трампа о мегапорте Чанкай напрягло правительство Перу

Изображение: gob.pe
Строительство порта Чанкай в Перу
Строительство порта Чанкай в Перу

Правительство Перу намерено очень внимательно отнестись к предупреждению Маурисио Клавер-Кароне, советника переходной команды избранного президента США Дональда Трампа, о перуанском мегапорте Чанкай, заявил министр иностранных дел Перу Элмер Шиалер на пресс-конференции в Лиме. Об этом 2 декабря сообщает RT.

«Мы очень внимательно, но и спокойно относимся к такого рода заявлениям. Мы должны посмотреть, в каком контексте мы собираемся его принять», — ответил Шиалер.

В прошлом месяце Клавер-Кароне в интервью Bloomberg поднял вопрос о применении тарифов в размере до 60% к товарам из любой страны, которые проходят через многоцелевой портовый терминал Чанкай, мажоритарным акционером которого является китайское государство с долей ровно 60%.

«Давайте подождем 20 января, у меня нет хрустального шара, чтобы увидеть, какой будет вторая администрация президента Трампа», — рассказал Шиалер.

Кроме того, глава МИД отметил, что у Перу имеется «достаточно инвестиционных возможностей» для США.

Напомним, 14 ноября состоялось открытие мегапорта Чанкай, расположенного в 70 километрах к северу от Лимы в Перу. Строительство порта началось в 2021 году, когда на эти цели было получены первоначальные инвестиции в размере 1400 миллионов долларов (150 млрд руб.) на первый этап. В общей сложности для завершения работ, которые будут включать 15 причалов, предусмотрены инвестиции в размере 3 500 миллионов долларов (370 млрд руб.).

«Чанкай становится новой отправной точкой на пути инков в новую эру. Из Чанкая в Шанхай», — заявил лидер КНР Си Цзиньпин. По его словам, эта инфраструктура может стать «отправной точкой для создания нового коридора» между второй мировой экономикой и Латинской Америкой.

Сообщается, что порт Чанкай — это первый азиатский гигант в Южной Америке, который также принесет пользу Аргентине, Чили, Боливии, Бразилии, Эквадору и Венесуэле. Порт 60% принадлежит китайской государственной компании Cosco Shipping и на 40% — перуанской горнодобывающей компании Volcano. Ожидается, что за первый год работы порт примет миллион контейнеров.