Рецепт легитимной агрессии от Макрона: надо нападать втроем

Приписывается Джиллису ван Тилборгу. Драка (фрагмент). Около 1625 года
Приписывается Джиллису ван Тилборгу. Драка (фрагмент). Около 1625 года
Приписывается Джиллису ван Тилборгу. Драка (фрагмент). Около 1625 года

«Прекрасной операцией» назвал бомбежку Сирии президент Франции Эммануэль Макрон 15 апреля, сообщает РИА Новости, со ссылкой на канал BFMTV.

Отвечая на вопрос, не боится ли он стать «жандармом мировой сцены», французский президент заявил, что считает удар по Сирии легитимным, так как он был проведен в «многостороннем формате». Как сообщает информационное агентство, в интервью телеканалу Макрон поблагодарил французских военных за профессионализм, отметив, что все ракеты попали в цель. При этом, несмотря на то, что по словам французского президента, были разрушены «три центра по разработке и производству химического оружия», жертв не было.

Макрон также отметил, что в ударе по Сирии «были задействованы морские и воздушные силы».

Напомним, что начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС России, комментируя результаты нападения на Сирию, отметил, что участие французской авиации в ударах по Сирии обнаружено не было — только удары самолетов и кораблей Великобритании и США.

Комментарий редакции

Заявления французского президента вызывают множество вопросов. Если поверить словам Макрона, что бравые французские военные действительно смогли разрушить аж три центра по производству химоружия, трудно представить себе, как при этом могло не быть жертв. Ведь такое производство должно усиленно охраняться, а значит даже ночью там должна присутствовать охрана. Если же это действующее химическое производство, да еще производящее химоружие, удар по такой цели мог вызвать утечку отравляющих веществ с соответствующими последствиями.

А вот если Франция «сачканула» и не наносила удар по Сирии вместе с США и Великобританией, то все встает на свои места. Ведь в этом случае не имеет большого значения, что именно будет говорить Макрон — ведь его слова все равно не соответствуют действительности. В этом случае цель этих слов одна — создать видимость «многостороннего формата», так необходимого США (и Великобритании) для поддержания хоть какой-то иллюзии легитимности агрессии. Нельзя исключать и такой вариант, при котором англосаксам удалось «уломать» французского лидера в самый последний момент, когда уже поздно было согласовывать взаимодействие военных в ходе удара и французы ограничились имитацией налета на Сирию.