Самоцензура через 30 лет: из «Симпсонов» убрали голос Майкла Джексона
Решение вырезать голос Майкла Джексона из озвучки американского комедийного мультсериала «Симпсоны» приняли авторы мультфильма, сообщает газета The Wall Street Journal 8 марта.
В далеком 1991-м году в озвучке стартового эпизода третьего сезона «Симпсонов» принял участие Майкл Джексон. Тогда певец, находившийся на вершине славы, был желанной «приглашенной звездой» в любом шоу.
Теперь, спустя почти три десятка лет и почти через десять лет после смерти Майкла Джексона, вышел фильм «Покидая Нэверленд» [«Нэверленд» — название поместья Майкла Джексона — прим. ИА Красная весна], в котором поднимается тема о возможном (хотя так и не доказанном) сексуальном насилии в отношении малолетних со стороны певца. Фильм вызвал целую кампанию против Майкла Джексона — из эфира радиостанций убираются его песни, имя певца упоминается в негативном ключе во многих публикациях.
По словам продюсера мультсериала Джеймса Брукса, создатель «Симпсонов» Мэтт Грейнинг и Эл Джин, ответственный за развитие телепроекта, не смогли остаться в стороне и единогласно приняли решение об удалении голоса певца.
Признавая за его поклонниками право на критику такого поступка, Брукс добавил следующее: «Я против сжигания любых книг. Симпсоны — то наша общая книга и можем сами убрать из нее главу».
Напоминаем, скандальный фильм «Покидая Нэверленд» вызвал негативную реакцию родственников певца и судебный иск с требованием выплатить 100 млн долларов за клевету. В тоже время авторы фильма надеются снять его продолжение.
Мультсериал «Симпсоны» — наряду с «Южным парком» — являются символом самоиронии и политического сарказма в современной американской массовой культуре. История мультсериала показывает, что авторы могли обыграть такую посмертную травлю Майкла Джексона в ироническом ключе в каком-нибудь следующем эпизоде, а то и просто сделать вид, что это уже дела давно минувших дней.
Но, по всей видимости, очередная оголтелая компанейщина в американском обществе требует однозначного разграничения по линии «свой-чужой» ото всех, кто имел дело с покойным певцом. Она оказалась столь мощной, что даже не оставляет возможности проявить иронию.