1. Экономическая война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Малый бизнес зашатался от одной мысли о новой волне COVID-19

Изображение: Питер Арт­сен. 1561
Торго­вец дичью
Торго­вец дичью

Падение малого бизнеса на 14% в среднем по стране за первую неделю октября отметили в компании «Эвотор», 7 октября сообщил ТАСС.

Компания сообщает, что в преддверии наступления второй волны коронавируса, началось падение малого бизнеса, хотя карантин еще не ввели.

Исходя из данных, сперва покупатели сократили траты на такие товары, как духи и стали реже ходить в кафе. Так, согласно исследованиям компании, граждане РФ стали на 16% реже покупать одежду, на 19% реже покупать парфюмерию. На 20% упал спрос покупателей на обувь и на эти же 20% упала выручка кафе и ресторанов. Вместе с этим стали менее востребованы услуги химчисток — на 32%.

«Эвотор» подсчитал, что граждане на 10% увеличили покупки книг, медицинских товаров — на 9%, игрушек — на 6%, товаров для животных — на 2%, товаров в религиозных лавках — на 2%.

Напомним, что компания «Эвотор» основана в июне 2016 года. Название произошло от сочетания слов "ЭВОлюция ТОРговли", создана для улучшения качества торговли в стране. Ее основали предприниматель Андрей Романенко (соучредитель Qiwi) и его коллеги из Сбербанка и компании "АТОЛ".