Депутаты Закса СПб пожаловались на недостаток информации о бюджете города

Изображение: assembly.spb.ru
Мариинский дворец
Мариинский дворец

Механизм формирования обязательств Санкт-Петербурга в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) вызвал вопросы депутатов Законодательного собрания города 31 октября во время первого чтения проекта бюджета СПб на 2019 год, сообщает ИА Красная Весна.

Депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский попросил пояснить, чем обоснованы субсидии из бюджета, выделяемые ОАО «ЗСД» (Западный скоростной диаметр — платная автомобильная дорога, соединяющая север и юг города). В бюджете предусмотрены две статьи расходов — 2,5 млрд рублей бюджетных инвестиций в виде капитальных вложений и 3,35 млрд рублей субсидий в рамках ГЧП, т. е. 5,85 млрд — в два раза больше, чем на расселение коммунальных квартир, напомнил Вишневский.

Почему требуются бюджетные инвестиции на капвложения в ЗСД, если он уже построен, а также откуда появились 3,35 млрд субсидий в рамках программы ГЧП, которую не показывают депутатам, спрашивал депутат. «Есть ли намерение у правительства о пересмотре кабального соглашения, предназначенного по сути для обеспечения безубыточности коммерческого проекта, который сам может повышать плату за проезд?» — поинтересовался Вишневский.

Глава комитета финансов города Алексей Корабельников, представлявший проект бюджета, заверил депутатов, что расчеты и обоснования есть в документах, переданных народным избранникам. 2,5 млрд рублей — вклад в уставной капитал ОАО «ЗСД», которое на 100% принадлежит городу. Корабельников пояснил, что это компенсации по выплатам по облигациям, выпущенным для привлечения средств на строительство северной и южной части ЗСД в самом начале реализации проекта. 25 млрд рублей тогда были получены через заем. Пока компания сама не может их компенсировать. Суммы будут сокращаться за счет повышения доходов ЗСД, заверил Корабельников.

Субсидии ГЧП, по его словам, выплачиваются строго в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. 120 млрд рублей из стоимости центрального участка дороги были распределены в следующей пропорции: 50 млрд рублей были получены из бюджета, 70 млрд — из средств частного партнера. Субсидии из бюджета в грядущем году — компенсация затрат частного партнера. Корабельников напомнил, что текущий трафик превышает расчетный, а поэтому субсидии сокращаются. В текущем году они уже сократились на 200 млн рублей.

Михаил Амосов, депутат от партии «Яблоко», обратил внимание депутатов и чиновников на то, что каждый раз при обсуждении бюджета звучат вопросы по поводу появления обязательств города по ГЧП. «Мы не знаем, откуда берутся эти цифры. Формируются обязательства, про которые через 5–6–7 лет опять скажут, что вот у нас есть обязательства», — сказал Амосов. Он обратил внимание на то, что депутатам не предоставляется информация о будущих обязательствах города во время заключения соглашений о государственно-частном партнерстве.

В целом бюджет был принят 42 голосами против 8.

Напомним, доходы городского бюджета на 2019 год запланированы комитетом финансов в размере 576,3 млрд рублей, расходы — 628,3 млрд, дефицит бюджета — в размере 52 млрд рублей. Эти параметры были озвучены председателем комитета финансов города Алексеем Корабельниковым на заседании правительства Санкт-Петербурга 9 октября. Врио губернатора города Александр Беглов остался недоволен увеличением доли госдолга по отношению к доходам бюджета и призвал больше зарабатывать и эффективнее собирать налоги и жить по средствам.