Новым истребителям F-35 понадобилась протяжка и доработка напильником

Изображение: DVIDS
Техник КМП проводит плановый предполетный осмотр самолета AV-8B Harrier, вместо которого морпехи получили F-35
Техник КМП проводит плановый предполетный осмотр самолета AV-8B Harrier, вместо которого морпехи получили F-35

Корпус морской пехоты США забил тревогу — все пять новых истребителей F-35C пришли с завода с явными следами «пьяной сборки», 29 апреля сообщает Defense News.

О систематических несоответствиях в поставках самолетов и преждевременных отказах узлов и механизмов говорится в служебной записке командира 311-й истребительной эскадрильи морской пехоты подполковника Майкла Фишера.

Дело в том, что 311-я ударная истребительная эскадрилья морской пехоты США (Tomcats) одной из первых столкнулась с проблемами новейших F-35С производства компании Lockheed Martin.

Раньше томкэты летали на палубных харриерах, но с переходом на F-35C, стало очевидно, что с каждым из присланных самолетов что-то не так, говорится в записке.

Началось с того, что от крыла нового самолета в прямом смысле отвалилась деталь. 14-сантиметровый кусок пластика выдавило между элементов планера и он упал на взлетную палубу авианесущего корабля на глазах пилотов и команды обеспечения полетов.

Новый F-35C стоит $94,4 млн. Конструкция его крыльев допускает переламывание в шарнире для компактного размещения самолетов, но в данном случае летчики морской пехоты столкнулись с неожиданным поведением конструктива.

Как сказано в служебной записке, на устранение этой и других неисправностей морские пехотинцы затратили более 700 часов рабочего времени. Также в графу расходов попало «даром потраченные 100 м³ авиационного керосина», который пришлось утилизировать после того, как в нем обнаружилась металлическая стружка и высокотемпературная смазка Krytox. Топливную систему самолетов многократно промывали чистейшим авиакеросином, чтобы вымыть наконец все посторонние включения.

Полковник Фишер также рассказал о множестве выявленных случаев неправильной заводской сборки и монтажа, которые пришлось устранять уже в ходе эксплуатации. Снимать и перекручивать пришлось множество элементов топливной системы, контроллеры систем управления питанием и температурой, электронные блоки и приводы гидросистем, а также другие детали, некоторые из которых имели несоответствующие посадочные места, требующие доработки.

Фишер подчеркивает, что речь идет не о декоративных элементах, а об аварийно-опасных ситуациях с критическими узлами и компонентами. Так, в одном F-35 отказал тормозной узел шасси, в другом истребителе оказалась не подключена панорамная система осведомленности пилота, а в еще одном самолете произошла разгерметизация баллона резервной кислородной системы.

Напомним, описанные события происходят на фоне крупнейшего скандала другого американского авиапроизводителя, компании Boeing. Так, в ходе следствия внезапно умер уже второй свидетель обвинения.