1. Социальная война
  2. Протесты во Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Sud Ouest: Олимпиада в Париже стала уничтожать солидарность ради картинки

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Париж. Франция.
Париж. Франция.
Париж. Франция.

Олимпийские игры в Париже превратились в красивый лак, скрывающий страдания, заявили представители ассоциаций, помогающих бездомным, 15 декабря пишет французская газета Sud Ouest.

Католический храм в Париже, базилика Сакре-Кёр, стал местом проведения акции протеста против социальной чистки самых неблагополучных районов в парижском регионе Иль-де-Франс, начатой в преддверии Олимпийских игр в Париже в 2024 году.

Акцию решили провести ассоциации, выступающие в защиту самых обездоленных — бездомных. Центральным действием протеста стала окраска ступеней, ведущих к базилике, в олимпийские цвета: синий, желтый, черный, красный и зеленый. Именно в этом месте должен быть представлен олимпийский огонь перед открытием Олимпиады-2024.

«Олимпийские игры — это красивый лак, который скрывает страдания. Своей социальной чисткой власти уничтожают солидарность», — заявил Пол Алози, координатор организации «Врачи мира» и представитель коллектива «обратная сторона медали», который объединяет несколько ассоциаций и НПО, оказывающих помощь уязвимым людям, живущим на улице.

Несколько десятков протестующих развернули транспаранты перед храмом и расстелили длинные бумажные ленты на лестнице, спускающейся вниз с холма Монмартр. На каждой ленте было написано только одно слово: «сквоты», «трущобы», «ночлежки»: места, постепенно очищаемые властями в рамках подготовки к Играм.

По словам координатора, этой ночью будет 3 градуса тепла на улицах Парижа и в его пригородах. Это означает, что такое «тепло» почувствуют на себе сотни детей, живущих на улицах Парижа и Сен-Сен-Дени, десятки тысяч людей, выживающих в ночлежках, сквоттерах и трущобах.

«Что произойдет с этими людьми в ближайшие недели и особенно через шесть месяцев, когда в этом месте будет зажжен олимпийский огонь и камеры всего мира будут интересоваться только спортом, величием Франции?» — задался Пол Алози вопросом.