Посол США: российские бомбардировщики — не провокация, а музейная древность

Изображение: mil.ru
ТУ-160
ТУ-160

Присутствие двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Венесуэле прокомментировал американский посол в Колумбии Кевин Уитакер 14 декабря, передает радио RCN.

Посол США заявил, что не осведомлен о причинах, по которым Ту-160 находятся в Венесуэле. По его словам, стратегические бомбардировщики не могут быть провокацией, поскольку самолеты выпуска 80-х годов являются музейными экспонатами.

«Мы привезли судно-госпиталь, русские прибыли с бомбардировщиками, и в этом тоже есть определенное послание»,  — заявил американец.

Уитакер назвал политический режим Венесуэлы «коррумпированным и неэффективным». Посол США настаивает на том, что в Венесуэлу необходимо вернуть демократию.

Напомним, ранее американское издание The Washington Free Beacon заявило, что посещение российскими бомбардировщиками Венесуэлы является провокацией. 11 декабря Государственный секретарь США Майкл Помпео назвал отправку российских бомбардировщиков разбазариванием государственных средств коррумпированным правительством.

Отметим, что российский стратегический бомбардировщик Ту-160 поступил в серийное производство в 1984 году. Несмотря на солидный возраст, бомбардировщик превосходит зарубежные аналоги по скорости и максимальной боевой нагрузке. Американское аналитическое издание The National Interest включило Ту-160 в список самых грозных военных самолетов российского производства. На вооружении в российской армии находится более десятка самолетов Ту-160. В 2015 году Министерство обороны РФ заявило, что для российской армии будут построены пятьдесят модифицированных бомбардировщиков Ту-160М2, оснащенных усовершенствованными двигателями, современной авионикой, бортовым комплексом обороны и крылатыми ракетами нового поколения.

Комментарий редакции

Средний возраст наших Ту-160 действительно составляет около 35 лет. Но для стратегической авиации это вполне нормально. Достаточно упомянуть, что американские «стратеги» B-1B в среднем на пару лет старше, а последний B-52 был и вовсе выпущен в 1962 году.

Такая долгая жизнь обусловлена высоким запасом прочности «стратегов». Так что главную роль в стратегической авиации играет не новизна самолета, а его характеристики. А с этим у Ту-160 все в порядке. Он является самым грузоподъемным и самым быстрым бомбардировщиком из стоящих на вооружении.