Тогда чума, теперь коронавирус. Серебренников показал «Декамерон» в Берлине

Несколько раз переносимая из-за судебной тяжбы над режиссером Серебренниковым премьера спектакля «Декамерон» состоялась в Берлине, 9 марта сообщает РИА Новости.

Спектакль является совместным проектом театров Deutsches Theater Berlin и «Гоголь-центра». Российский режиссер Кирилл Серебренников, судимый по делу «Седьмой студии» о расхищении бюджета проекта «Платформа», вынужден был несколько раз перенести премьеру спектакля «Декамерон», которая была изначально запланирована на сезон 2018–2019 годов.

Серебренникову даже пришлось вызвать в Россию немецкую труппу актеров, задействованных в работе, так как сам режиссер был невыездной.

Наконец, когда судом была объявлена третья экспертиза по делу и в процессе объявили перерыв до 13 марта, долгожданная премьера состоялась.

«Декамерон» Серебренникова переносит из времен раннего итальянского Возрождения в современность. Сюжет итальянца Джованни Бокаччо, современника Петрарки, Серебренников видит по-своему.

Если герои Возрождения из новелл Бокаччо искали смысл, переживая эпидемию чумы, то герои Серебренникова, видимо, стремятся спастись от коронавируса, шествующего уже по современной Европе.

«Мир, в котором бушует коронавирус, очень близок к тому, что разыгрывалось в середине 14 века в произведении Боккаччо» — так звучит аннотация к спектаклю.

Если герои Бокаччо укрываются от чумы в своем «райском месте», то в спектакле Серебренникова разворачивается современная обстановка, в которой оказываются герои. Персонажи, говорящие в спектакле на двух языках — русском и немецком — развеивают грусть с помощью времяпрепровождения в фитнес-центре в компании «группы здоровья». Действо сопровождается символами 90-х годов в России — спортивными костюмами марки «Аdidas» и известной поп-музыкой из тех же лихих девяностых.

Как во всех спектаклях Кирилла Серебренникова, здесь присутствуют эротические сцены, которым положено раскрыть трагизм любовных историй и агрессии, связанной с неблагополучием вокруг.

Однако, по словам самого режиссера, сосредотачивается в этой работе он именно на теме смерти — физической или экзистенциальной — эта тема становится головной в каждом сюжете спектакля. «Человек не меняется», и это «самое страшное», — заявляет зрителям режиссер.

В России свой «Декамерон» Серебренников планирует показать летом 2020 года.