Число «торгующих» западными брендами мошенников увеличилось в 6 раз
В России на 579% увеличилось количество мошеннических сайтов, якобы торгующих известными брендами, рассказали в компании в сфере кибербезопасности Group-IB, 30 августа пишет «Коммерсант».
Рост был зафиксирован в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для привлечения жертв преступники используют уже более 2100 мировых брендов и торговых марок, тогда как в декабре 2021 их было всего 120.
Каждый месяц, по оценкам Group-IB, в мире от подобного рода мошенничества происходит ущерба на $80 млн (5,9 млрд руб.) — включая Россию. Спросом у мошенников пользуются те бренды, которые объявили об уходе с российского рынка.
Например, схемы злоумышленников могут быть связаны с картами оплаты для магазина приложений Apple App Store или с Playstation Store, а также с доступом к таким сервисам как Spotify. Используют мошенники и мнимую торговлю товарами, например, IKEA.
«Самый массовый случай — это сайты, предлагающие купить бумагу, особенно в тот период, когда были перебои с поставкой товара», — заявил гендиректор компании «Фишман» Алексей Горелкин. По его словам, такие мошенники работают уже с мелким и средним бизнесом.
Как отмечают в «Кроке», «люди привыкли к определенным брендам», чем и пользуются злоумышленники. Оценить объем похищенных средств сложно, поскольку многие граждане никуда не обращаются по фактам обмана.
Для решения проблемы уже привлекаются ресурсы государства, пишет издание. Например, Минцифры пообещал начать промышленную эксплуатацию системы мониторинга фишинга до конца лета. А форма обращения по случаям мошенничества уже работает на портале «Госуслуги».