1. Экономическая война
  2. Китай в Средней Азии
Москва, / ИА Красная Весна

Строительство железной дороги Китай — Киргизия — Узбекистан стартует 27 декабря

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Железнодорожные пути
Железнодорожные пути

Строительство железной дороги Китай — Киргизия — Узбекистан стартует уже 27 декабря, заявил президент Киргизии Садыр Жапаров 20 декабря на III Народном курултае (Совете).

«27 декабря начнутся официальные работы по строительству этой дороги. Она станет стратегическим мостом, соединяющим Восток и Запад», — заявил Жапаров.

Читайте также: Узбекистан снизил добычу газа, нефти, как и производство бензина и дизеля

Жапаров уточнил, что правительство Киргизии уже подписало соответствующее инвестиционное соглашение по данному проекту с совместной железнодорожной компанией.

Работы по строительству данной железной дороги Жапаров назвал «стройкой века», отметив, что эта дорога откроет новые возможности для промышленности, торговли и туризма. Отметим, что в этот же день 20 декабря было подписано само инвестиционное соглашение, хотя ранее его планировалось подписать в сентябре этого года.

Отметим, что ранее уже сообщалось, что по соглашению Китай получит 51% в совместном предприятии, а Киргизия и Узбекистан получат долю в 24,5%.

Напомним, железная дорога Китай — Киргизия — Узбекистан будет состоять из двух частей. От китайской границы до киргизской станции Макмал проложат ветку шириной колеи 1435 мм и длиной в 165,5 км по стандартам Китая. От станции Макмал до киргизской станции Джалал-Абад будет проведена колея 1520 мм длиной в 146,2 км.

На станции Макмал составы будут переформатироваться — перегружаться, сортироваться и взвешиваться. Считается, что среднегодовой объем перевозок к 2035 году составит пять млн тонн и практически половина из них придется на транзит.