Пожар на подстанции в Лондоне назвали нетипичным

Изображение: (сс) tpsdave
Пожар
Пожар

Пожар на подстанции, который парализовал работу международного аэропорта Хитроу, был «крайне редким и необычным», заявил доктор Робин Прис, преподаватель по энергосистемам в Университете Манчестера, комментируя инцидент 21 марта газете The Guardian.

«Пожары такого рода случаются нечасто, поскольку оборудование контролируется для проверки его состояния, и его заменяют, как только оно начинает показывать признаки старения, которые означают, что оно может быть опасным (по очевидным причинам безопасности), — сказал Прис. — Пока владельцы оборудования не заполнили отчеты, невозможно узнать причину отказа и пожара».

По его словам, в этих подстанциях в качестве электрического проводника используется масло, а это значит, что если возникнет пожар, он быстро распространится, и его будет трудно контролировать. «Вся подстанция, вероятно, должна быть отключена и обесточена, чтобы пожарные могли безопасно справиться с огнем. Вы не можете бороться с пожаром на электрической подстанции, которая находится под напряжением. Конечно, все оборудование, прилегающее к горящему трансформатору, должно быть обесточено», — отметил он.

По мнению Приса, тем не менее, «почти все» обесточенные объекты «очень быстро вернутся к снабжению», поскольку в национальный оператор располагает достаточным числом альтернативных источников.

В результате аварии аэропорт прекратил работу на сутки. Бало отменено или перенесено 1334 рейса. Рейсы будут перенаправлены из Хитроу по всей Великобритании и Европе, но поскольку Хитроу настолько огромен, эти аэропорты, скорее всего, исчерпают свои возможности, сказал доктор Гай Граттон, доцент кафедры авиации и окружающей среды в Университете Крэнфилда.

«Все рейсы авиакомпаний должны указывать свой пункт назначения и один или два „запасных“ аэропорта, то есть аэропорты, в которые они отправятся в случае возникновения проблем в пункте назначения. В Великобритании много крупных аэропортов, и рейсы перенаправляются из Хитроу в аэропорты, расположенные как минимум так далеко, как Манчестер. Запасные аэропорты не обязательно должны находиться в Великобритании, например, можно использовать Франкфурт или Схипхол. Однако с закрытием такого крупного аэропорта существует значительный риск исчерпания возможностей в этих местах», — рассказал Граттон.

Читайте также: Контртеррористическое управление взялось за пожар на подстанции Лондона