Названы сирийские покупатели аммиачной селитры, взорвавшейся в Бейруте
Три сирийских бизнесмена участвовали в закупке аммиачной селитры, взорвавшейся в ливанском порту, доставленной туда на судне Rhosus из Грузии, 16 января сообщила саудовская газета Asharq Al-Awsat.
Три сирийских бизнесмена причастны к закупке аммиачной селитры. Как указано в газете, аммиачная селитра была доставлена в Бейрут восемь лет назад на судне Rhosus и хранилась в амбаре № 12. Там же указаны лица, участвовавшие в поставках, они оказались близки к правительству Сирии — Джордже Хасвани, Имаде и Мудалляле Хури, которые осуществляли поставки нефтепродуктов и других товаров из-за рубежа.
Газета ссылается на журналистское расследование репортера телеканала Al Jadeed Фирас Хаттум. Его документальный фильм появился недавно в социальных сетях. Репортер полагает, что сирийские бизнесмены воспользовались услугами офшорной фирмы Savaro limited — ее офис в Лондоне, для доставки 2 700 тонн аммиачной селитры. «Ливан, а не Мозамбик был конечным пунктом судна Rhosus», — считает Хаттум.
Аммиачная селитра, с задержанного в 2013 году судна Rhosus, как утверждает он, предназначалась для сирийской армии, которая в то время вела бои с бандформированиями в Хомсе. Однако никаких доказательств он не предоставил.
Напомним, два гражданина России — капитан и владелец судна Rhosus, объявлены Интерполом в международный розыск с 12 января. Новостной портал El Nashra информировал, что разыскиваются Борис Прокошев, служивший капитаном судна с 2013 года, и владелец «Rhosus» Игорь Гречушкин из Хабаровска, живущий на Кипре. Также разыскивается гражданин Португалии, торговавший нитратами, Жоржи Морейру.
2 октября прошлого года ливанский судья Фади Савван, расследующий взрыв в порту Бейрута, заявил о намерении допросить капитана и владельца судна Rhosus.
Также напомним о событии. По сообщению российского профессионального союза моряков, в 2013 году судно Rhosus под флагом Молдавии транспортировало опасный груз из Батуми в Мозамбик и внепланово зашло в порт Бейрута. Из-за технических нарушений в эксплуатации теплоход задержали. Экипаж, состоящий из граждан России и Украины, обратился в Международную федерацию транспортников и сообщил, что наниматель — кипрская компания Teto Shipping — с самого начала рейса не выдавала морякам зарплату. Владелец судна из Хабаровска обещал продать судно и расплатиться с моряками, но этого не случилось.