Nissan пересмотрит стратегию закупок чипов для автомобилей — Digitimes
Ревизию используемых в своих автомобилях чипов намерен провести японский Nissan, сообщил 4 января портал Digitimes.
Отставание от планового выпуска автомобилей Nissan стало уменьшаться осенью 2021 года. В сентябре компания выпустила на 35% автомобилей меньше плана, в октябре на 25% меньше, а в ноябре на 7% меньше. Однако компания и ее поставщики по-прежнему испытывают сложности с получением компонент для систем Wi-Fi и управления питанием.
Несмотря на то, что ситуация с нехваткой чипов становится легче, руководство японского автопроизводителя намерено предпринять шаги, чтобы впредь ему не пришлось останавливаться производство и терять выручку.
Компания проведет ревизию всех чипов, которые используются в ее автомобилях, чтобы понять, сколько их них стандартных микросхем, а сколько эксклюзивных, производимых по заказу поставщиков электроники для машин Nissan. Компания будет стремится использовать стандартные чипы.
Также Nissan намерен пересмотреть свои отношения с поставщиками чипов и перейти к долгосрочным контрактам вместо единовременных заказов. Во время дефицита чипов, когда производственные мощности изготовителей заняты другими заказами, старый тип отношений показал свою неэффективность. Автопроизводителям приходилось вставать в конец очереди и ждать исполнения своих заказов долгое время.
Помимо перечисленных мер Nissan рассматривает возможность разработки собственных чипов и заказа их изготовления напрямую у производителей без посредников, чтобы иметь больше контроля над заказами по их изготовлению. Рассматривает вариант унификации используемых чипов с другими автопроизводителями, например, французской Renault.
Напомним, производители чипов для автомобильной промышленности, такие как Qualcomm и Infineon, призывают своих клиентов отказаться от практики закупки микросхем по принципу «сколько нужно в срок» и начать делать запасы чипов на несколько месяцев работы.
Автопроизводители, такие как Hyundai, Ford и General Motors, намерены провести унификацию используемых ими чипов и частично перейти на использование микросхем, произведенных по более современным технологиям. Производственных мощностей со старыми техпроцессами не хватает для удовлетворения растущего спроса, поскольку полупроводниковые компании вкладывают средства в расширение линий с новыми технологиями.
Спрос на микросхемы для автопрома значительно вырос с появлением электромобилей и самоуправляемых транспортных средств.