Эксперт объяснил, как избежать основной уловки телефонных мошенников

Джонсон Истмен. Игроки в карты. 1853
Джонсон Истмен. Игроки в карты. 1853

Как не попасться на самую распространенную уловку телефонных мошенников, объяснил эксперт в области информационной безопасности Александр Власов 27 февраля в интервью каналу RT.

Власов отметил, что первым по распространенности видом телефонного мошенничества является звонок абоненту от имени службы безопасности банка. Мошенники сообщают человеку, что с его банковской карты были списаны средства.

В таких случаях, рекомендует Власов, не нужно продолжать разговор, объяснил эксперт. Если вы хотите убедиться в том, что с вашими средствами на карте всё в порядке, то самостоятельно позвоните в банк, выдавший вам эту карту.

«Первый по распространенности вид телефонного мошенничества — это звонки из якобы службы безопасности вашего банка с сообщением, что с вашей карты списаны средства. Как только вам поступает такой звонок, инструкция одна: сразу кладите трубку. Если у вас закрались какие-то сомнения, то берите свою банковскую карту, смотрите телефон, который на ней написан, и звоните сами», — разъяснил он.

Отметим, указанный способ обмана доверчивых граждан практикуется мошенниками уже не один год. Многие люди попадаются на эту уловку.

Мошенники обзванивают граждан, представляясь сотрудниками финансовых организаций. В одних случаях они сообщают, что с банковской карты клиента кто-то пытается списать деньги, и якобы для блокировки доступа просят срочно сообщить номер карты.

В других случаях злоумышленники отправляют СМС-сообщение абоненту о якобы произведенном списании с его карты крупной суммы денег. В СМС указывается просьба срочно перезвонить на указанный в сообщении номер, если он данную операцию не производил. При перезвоне со счета клиента списываются деньги.