Гамбург объявил о планах стать хабом для импорта «зеленого» водорода ЕС
Немецкий город Гамбург благодаря своему морскому порту планирует стать международным центром импорта «зеленого» водорода, 4 марта пишет газета Süddeutsche Zeitung.
Экономическое ведомство Гамбурга разработало стратегический план, в котором кратко изложены конкретные действия в этом направлении.
«Гамбург хочет зарекомендовать себя как надежный партнер для стран-экспортеров, и стратегия закладывает для этого правильную основу», — сообщил в пятницу сенатор по экономике Михаэль Вестхагеманн.
«Мы считаем себя хорошо оснащенными для удовлетворения будущих потребностей в водороде в этом месте и далеко за его пределами через Гамбург как порт импорта»», — добавил сенатор.
«Зеленый» водород, который производится исключительно из возобновляемых источников энергии, считается одним из маяков надежды в борьбе с изменением климата. Утверждается, что он может послужить основой для топлива, которое заменит использование угля, нефти и природного газа в промышленности и на транспорте.
Однако эксперты предполагают, что очень большая часть необходимого в будущем количества водорода в обозримом будущем придется в Германию импортировать. В стратегическом плане Гамбург планирует «заложить основу для импорта водорода в необходимых объемах примерно с 2030 года», говорится в документе в 5 страницу.
Этот план также призван помочь обеспечить «полное использование потенциала декарбонизации, заложенного в использовании зеленого водорода, особенно для экономики порта и расположенных в нем промышленных предприятий, и достижение таким образом целей Гамбурга по защите климата».
В частности, экономическое ведомство хочет определить будущий спрос на «зеленый» водород и возможные дефициты поставок примерно до 2023 года, а также заключить соглашения со странами, которые могут рассматриваться в качестве поставщиков. Рассматривается в том числе и будущая инфраструктура импорта в порту и вопрос о том, как водород может транспортироваться вне трубопроводов.
«В будущем водород можно будет импортировать не только по судам и трубопроводам, но и по существующей железнодорожной сети, например, в вагонах-цистернах», — говорится в документе. Специалистам еще предстоит определить, «как может выглядеть такой возможный импорт водорода по железной дороге и является ли он экономически целесообразным».