Западные ученые заявили, что изменение климата замедляет вращение Земли

Изображение: (cc0) HypnoArt
Изменение климата

Массовое таяние полярных ледяных шапок изменило форму Землю, замедлило ее вращение и удлинило дни, повлияв на финансовые транзакции, GPS и сети сотовой связи, согласно новому исследованию, проведенному учеными из Швейцарской высшей технической школы Цюриха, 6 августа сообщает сетевое издание Green Queen.

Несмотря на то, что это изменение происходит в миллисекундах, оно потенциально может нарушить работу отраслей и услуг, которые полагаются на точный хронометраж, таких как GPS и космическая навигация, электросети, финансовые транзакции, сети сотовой связи и интернет-трафик. Ученые утверждают: темпы замедления выше, чем когда-либо в XX веке, и всё это из-за антропогенного изменения климата.

В двух исследованиях, проведенных при поддержке НАСА, опубликованных в журналах Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) и Nature Geoscience, исследователи рассказали, как деятельность человека влияет на движение полюсов, движение Земли и продолжительность дня.

Продолжительность дней неуклонно увеличивается с течением времени из-за гравитационного притяжения Луны к океанам и суше Земли, но это изменение якобы ускорилось благодаря вызванному изменением климата таянию ледяных щитов в Гренландии и Антарктиде. Вода, хранящаяся в высоких широтах, в настоящее время стекает в мировой океан, смещаясь с полюсов на экватор.

В результате, утверждают ученые, Земля стала более сплюснутой или более широкой в своем центре. «Это означает, что происходит сдвиг массы, и это влияет на вращение Земли», — объяснил профессор космической геодезии в Швейцарской высшей технической школе Цюриха Бенедикт Соджа.

Кроме того, исследование Nature Geoscience показало, что таяние ледяных масс также изменяет ось вращения Земли, а это означает, что точки, где ось встречается с поверхностью Земли, перемещаются. Кроме того, движения внутри мантии Земли также влияют на движение полюсов. «Изменение климата заставляет ось вращения Земли двигаться, и, по-видимому, обратная связь от сохранения углового момента также изменяет динамику ядра Земли», — объяснил Соджа.

Если выбросы парниковых газов продолжатся на нынешнем уровне, предупреждают климатологи, продолжительность дня будет расти. Изменение климата обгонит лунные приливы и отливы в качестве основного фактора долгосрочных колебаний продолжительности дня. «Эти результаты свидетельствуют о беспрецедентном влиянии изменения климата на планету Земля», — уверены исследователи.