Участник ликвидации аварии на ЧАЭС рассказал, что было самым страшным

Корнелис ван Харлем. Портрет дурака. 1596
Корнелис ван Харлем. Портрет дурака. 1596

Самым страшным в работе по устранению последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции было разгильдяйство, сообщил участник ликвидации аварии на ЧАЭС, председатель Ленинградского общества чернобыльцев Александр Великин 26 апреля ИА Красная Весна.

«Самое страшное — это было человеческое разгильдяйство или глупость», — отметил Великин, оценивая работу по устранению последствий аварии.

Опытные спасатели понимали, что такое радиация и как надо работать с радиоактивными объектами, а рядовой состав — не понимал и «лез куда не следует».

«Мой знакомый работал одно время под крышей третьего блока и через телекамеры следил за состоянием работ на крыше. Он сидит, смотрит, а там очень высокий уровень радиации. Ребята работали по 30–40 секунд всего. У него в камере сапожки болтают ножками. Он вылетел туда… сидят два дурака и загорают. Ну, нам выходить не сразу — мы пока позагораем. Вот поэтому надо было следить в основном за личным составом», — рассказал председатель Ленинградского общества чернобыльцев.

Напомним, 26 апреля исполняется 35 лет со дня трагической аварии на Чернобыльской атомной электростанции.