Якутская и китайская стороны обсудили вопросы по пункту Джалинда — Мохэ

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Железная дорога. Рельсы
Железная дорога. Рельсы
Железная дорога. Рельсы

Готовность приступить к возобновлению работы пункта пропуска Джалинда — Мохэ выразили компания «Железные дороги Якутии» (АО «АК «ЖДЯ») и китайская компания «Дэ Шо».

Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин встретился с председателем правления Хэйлунцзянской промышленной компании «Дэ Шо» господином Дун Юнбином. Стороны обсудили возобновление работы смешанного пограничного пункта пропуска Джалинда — Мохэ.

Китайская сторона заявила о необходимости скорейшего возобновления работы смешанного пограничного перехода в грузовом автомобильно-водном варианте.

В свою очередь, АО «АК «ЖДЯ» выразила готовность немедленно приступить к работам по возобновлению пункта пропуска с российской стороны.

Напомним, целесообразность строительства пограничного перехода Джалинда — Мохэ обусловлена сформированной грузовой российско-китайской базой и подготовленной финансовой моделью.

Международный железнодорожный мост в Китай Джалинда — Мохэ с учетом загруженности Транссиба позволит «сбрасывать» груз с юга Якутии напрямую в КНР, пересекая БАМ и Транссиб, и по этой рокаде, между Тындой и Сковородино, отправлять грузы напрямую в Китай. Китайская сторона выполнила предварительное технико-экономическое обоснование строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста Джалинда — Мохэ.