Японский суперкомпьютер рассчитал, как правильно вентилировать электрички
Расчеты японского суперкомпьютера «Фугаку» (Fugaku) показали, что открытие и закрытие дверей пригородного поезда при остановке на станции обеспечивает такой же уровень вентиляции, как если бы окна поезда оставались открытыми во время движения, сказано в публикации правительственного исследовательского института Riken, 27 ноября сообщает Jiji Press.
Команда исследователей Riken под руководством профессора Университета Кобе Макото Цубокуры рассчитала варианты вентиляции в передних вагонах пригородных поездов. Ученые моделировали поток воздуха в различных условиях, изменяя уровень открытия окон в вагонах и то, насколько часто открываются двери на станциях.
В модель было заложено, что поезда едут со скоростью 80 километров в час, в них работает кондиционер для вентиляции, а передние вагоны перегружены пассажирами.
Расчеты ожидаемо показали, что эффект вентиляции тем больше, чем больше открыты окна. Но вдобавок оказалось, что воздух в вагонах интенсивно циркулирует через двери, когда они открываются и закрываются на станциях.
Если двери поезда открываются на 45 секунд во время нахождения на станциях и между остановками проходит примерно две минуты, то это обеспечивает такую же вентиляцию, как и открытые на 5 сантиметров окна во время движения.
«Для поездов, которые останавливаются очень часто, как на линии Яманотэ, за счет открытия и закрытия дверей вы можете получить такой же эффект вентиляции, как и за счет постоянно открытых окон», — сказал Цубокура, сославшись на оживленную кольцевую линию в Токио.
По словам ученого, степень открытия окон поезда следует устанавливать исходя из частоты остановки поездов на станциях и температуры воздуха.
Напомним, 24 августа при помощи суперкомпьютера «Фугаку» рассчитали, как следует проветривать классы в школе.