В Великобритании отложили строительство скоростной магистрали на два года

Изображение: jingoba, pixabay, cc0
рельсы, железная дорога, железнодорожные пути
рельсы, железная дорога, железнодорожные пути

Строительство нескольких участков скоростной железнодорожной магистрали HS2 в Великобритании отложено на два года, заявил министр транспорта страны Марк Харпер, 9 марта пишет The Independent.

По его словам, отложат строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Бирмингемом и Крю. Как утверждает министр, причина заморозки строительства кроется в высокой инфляции, которая сделала бюджет проекта неподъемным.

«Правительство намерено реализовать HS2 Phase 2a между Бирмингемом и Кру, — говорится в заявлении министра. — Мы столкнулись со значительным инфляционным давлением и увеличением стоимости проекта, поэтому мы перенесем строительство на два года, чтобы как можно скорее предоставить высокоскоростные услуги в Кру и на северо-запад после учета задержки в строительстве».

Бюджет проекта скоростной магистрали HS2 из Лондона на северо-запад уже пересматривался в сторону увеличения.

В 2015 году было выделено 55,7 млрд фунтов стерлингов. С тех пор общая стоимость, за исключением восточного участка Фазы 2b от западного Мидлендса до восточного Мидлендса, выросла до 71 млрд фунтов стерлингов.

Анри Мюрисон, исполнительный директор Northern Powerhouse Partnership, назвал это решение «разочаровывающим», но сказал, что он «пережил заново» тот факт, что самый северный участок маршрута между Кру и Манчестером будет защищен.

Мюрисон сказал, что откладывание проектов «не делает их дешевле, это только сдерживает экономические выгоды и еще больше увеличивает общие затраты схемы в долгосрочной перспективе».

Конфедерация британской промышленности (CBI) также осудила это решение, заявив, что задержка подорвет доверие к железнодорожной отрасли и в конечном итоге может привести к увеличению общих затрат на HS2.

Джон Фостер, программный директор отдела политики CBI, сказал, что эта новость «в конечном итоге снизит доверие инвесторов и подрядчиков к железнодорожному сектору».