Маркировать «молочку» — себе дороже. Производители дали оценку проекту
Отрицательную оценку пилотному проекту по маркировке молочной продукции дали участвующие в эксперименте производители, 3 февраля сообщают РИА Новости.
Представители предприятий, занимающихся изготовлением «молочки», настаивают на том, что необходимо не только продлить эксперимент, но и возможно отказаться от предложенной маркировки молочной продукции.
«К сожалению, результаты эксперимента пока не дают сделать вывод о готовности отрасли к маркировке. Трудности, с которыми предприятиям предстоит столкнуться, весьма значительные, и у нас нет понимания, как эти трудности преодолевать», — выразил общее мнение участников совещания по ходу пилотного проекта заместитель генерального директора молочного завода «Пискаревский» Георгий Житмарев.
Производители подчеркивают, что необходимого оборудования для маркироки продукции у них нет, а также отсутствует понимание примерной стоимости полных комплектов подобного оборудования. По их словам, ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки — прим. ИА Красная Весна) не дает ответов на множество вопросов, возникших у компаний, участвующих в проекте, так как его видение проблемы с маркировкой идет вразрез с реалиями бизнеса.
В то же время, затраты на производство у компаний растут, а бизнес-процессы ощутимо замедляются, что, как считают производители, может отрицательно отразиться как рентабельности производства, так и на объемах перерабатываемого в стране молока.
Какую-то ясность в возникшей ситуации могла бы предоставить производителям «Дорожная карта», исходя из которой можно было бы оценить, какие изменения в производстве и бизнесе нужно учитывать при внедрении маркировки продукции. В конце февраля состоится очередная встреча производителей «молочки», участвующих в эксперименте, на которой, как ожидают бизнесмены, будут даны ответы на интересующие их вопросы.