Nissan не будет делать запас чипов на случай дефицита микросхем
Японский Nissan не намерен отказываться от парадигмы поставок микросхем «точно в срок» и не будет делать запасы чипов из-за их мирового дефицита, заявил глава компании Ашвани Гупта, сообщил 2 июня Nikkei.
Компания должна создать более точную систему прогнозирования спроса на комплектующие, считает Гупта. Руководство Nissan осознало, что нельзя рассматривать отдельно в рамках автомобильной отрасли, поскольку они будут зависеть от ситуация в других отраслях, в том числе в части критически важных позиций. Чтобы решить проблему долговременного прогнозирования спроса, компании нужно принимать во внимание большее количество факторов, чем это делалось до нынешней ситуации.
Напомним, автопроизводители особо сильно пострадали от дефицита микросхем в ситуации, когда во время эпидемии коронавируса из-за упавшего спроса на машины они существенно снизили объем заказов на комплектующие. Принцип заказа «точно в срок», главенствующий в отрасли, предусматривал заказ точно необходимого к конкретной дате количества чипов, чтобы произвести заданный объем продукции. Автопризводители не делали никаких запасов комплектующих.
Поэтому когда спрос на машины после ослабления карантинных мер начал расти, а автопроизводители обратились к поставщикам с новыми заказами на электронику, те уже не смогли их выполнить, поскольку производство чипов было занято исполнением других заказов, а запаса микросхем не было сделано.
Лишь японская Toyota имела четырехмесячный запас чипов, который она сделала после того, как извлекла урок из ситуации с землетрясением и цунами времен аварии на атомной станции Фукусима, когда поставки микросхем также были нарушены. Однако ей пришлось сейчас сокращать производство после того, как запас был исчерпан.