1. Информационно-психологическая война
  2. Секты
Москва, / ИА Красная Весна

Поклонская назвала клеветой сообщения о своем разрыве с «царебожием»

Изображение: Ксения Крылова © ИА Красная Весна
Царебожники
Царебожники
Царебожники

Клеветой назвала депутат Государственной думы Наталья Поклонская информацию СМИ о своем разрыве с «сектой царебожников». Соответствующее сообщение опубликовано 15 июля на ее официальной страничке в социальной сети «ВКонтакте».

При этом Поклонская утверждает, что никогда не давала интервью, на которое ссылаются издания, а также угрожает судебным преследованием в случае, если опровержение недостоверной информации не будет опубликовано немедленно.

Ранее издание EADaily опубликовало информацию о том, что Наталья Поклонская якобы разрывает свои отношения с «сектой царебожников».

Депутат государственной думы и бывший прокурор Республики Крым Наталья Поклонская широко известна своим почитанием Николая II и критикой в адрес фильма режиссера А. Учителя «Матильда».

Напомним, к «царебожникам» относят сторонников так называемой «цареискупительной ереси», о которой часто писал убитый в 2009 году священник Даниил Сысоев. Сторонники «царебожия» присваивают Николаю II атрибуты Бога. В частности, для них характерно утверждение, что бывший император своей смертью искупил некие грехи народа. Вместе с тем, по мнению о. Даниила, величайшей хулой является утверждение, будто кто-то, помимо Христа Иисуса, может искупить нас от наших грехов.

Также сторонники «цареискупительной ереси» часто утверждают о «непогрешимости» Николая II (как минимум, в делах правления) и недопустимости его критики. Как это соотносится с православным вероучением? Не ясно.

Отдельного внимания заслуживает распространенный тезис о необходимости «всенародного покаяния» русского народа за смерть Николая II. По мнению о. Даниила, подобное «соборное покаяние» Церкви неведомо, каяться за чужие грехи невозможно, за всеми попытками стоит банальный грех осуждения.

«Ведь как легко „покаяться“ в преступлении своих дедов, не щадя их (ведь кающийся не жалеет себя), не прощая им ничего и при этом чувствуя свое искреннее благочестие! Какое лицемерие и фарисейство!» — пишет о. Даниил в своей статье «Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния».