Станет ли «птицей года» в Новой Зеландии протеже магазина «для взрослых»?
Ежегодный конкурс «Птица года», начавшийся в Новой Зеландии 15 лет назад, чтобы привлечь внимание к пернатым, многие из которых находятся под угрозой исчезновения, превратился в национальное помешательство, пишет 12 ноября газета The Guardian.
В поддержку разных видов птиц организуются кампании, во главе которых выступают опытные менеджеры, и хотя до момента голосования остается еще несколько дней, в этом году зафиксирован рекорд — досрочно подано уже 40 000 бюллетеней.
Вниманием к конкурсу не преминули воспользоваться в рекламных целях коммерческие структуры. В этом году хитом стало спонсорство номинации новозеландского медоноса хихи — птички, склонной к сексуальному разнообразию, со стороны торговой сети «Мегастор — игрушки для взрослых».
«Мы гордимся тем, что поддерживаем хихи, которые, по нашему мнению, находятся во главе движения за сексуальную позитивность среди певчих птиц. За это мы приветствуем их и говорим вам: голосуйте за хихи!» — говорится в «предвыборной» брошюре этого секс-шопа.
«У самцов хихи яички в четыре раза больше, чем должны быть, если исходить из размера птички. Такого нет ни у одной птицы в мире! Как можно не голосовать за них?» — призывают владельцы «Мегастора».
Конкурс пользуется популярностью у видных политических деятелей страны. Среди участников — бывший премьер-министр Хелен Кларк, поклонница желтоглазого пингвина, и нынешний премьер-министр Джасинда Ардерн, которая, как говорят, снова поддерживает черного буревестника.
Пока в ходе досрочного голосования лидируют альбатрос-антипод и какапо, тяжелый нелетающий совиный попугай, сообщает издание.