1. Экономическая война
  2. Веганизация
Лиссабон, / ИА Красная Весна

Директор Impossible Foods рассказал, как уничтожить животноводство

Василий Яковлев. Колхозное стадо. 1947
Василий Яковлев. Колхозное стадо. 1947

Ликвидировать животноводство к 2035 году и тем самым остановить глобальное потепление намерен исполнительный директор и основатель компании Impossible Foods Патрик Браун. Об этом он заявил 4 ноября на WebSummit в Лиссабоне, передает журнал Forbes.

Браун обрисовал в общих чертах свое видение того, как ликвидировать отрасль животноводства и с помощью одного этого действия компенсировать все другие выбросы углерода на десятилетия вперед.

«Я уверен, что к 2035 году не будет глобальной индустрии животноводства, и это произойдет не потому, что кто-то запретит их», — заявил Браун.

«Это произойдет потому, что есть продукты, которые лучше справляются с удовлетворением того, чего хотят потребители, и которые производятся непосредственно из растений, а экономический стимул к выращиванию животных для еды исчез», — считает бизнесмен.

Бывший доктор и почетный профессор биохимии Стэнфордского университета давно стремился искоренить животноводство, которое, по его мнению, является самой большой проблемой планеты и самой разрушительной технологией в истории. Он намерен сделать это путем производства имитаций мяса на растительной основе.

Он описал немедленные выгоды, которые могут быть получены просто в результате ликвидации животноводства.

В течение следующих 30 лет в мире будут наблюдаться нулевые чистые выбросы, даже если другие отрасли будут продолжать загрязнять окружающую среду, а к концу столетия 2/3 общих выбросов парниковых газов будут устранены.

По его словам, эти преимущества происходят потому, что в отличие от других загрязняющих отраслей выбросы животноводства являются мгновенными и обратимыми.

За всю свою историю животноводство произвело выбросы CO₂, эквивалентные примерно 22 годам текущих выбросов от ископаемого топлива, сказал Браун. Это было сделано в основном за счет вырубки лесов для обеспечения пастбищ для животных.

«Вы можете в течение пары десятилетий, если вам удастся просто избавиться от промышленности, вывести углекислый газ, позволив деревьям и другим растениям восстановиться на той земле, которая сейчас является пастбищами для коров».

Браун считает, что на животноводство приходится около трети антропогенного метана в атмосфере. Этот газ со временем распадается на CO₂, приносящий меньше вреда.

«Когда вы упраздните выбросы от животноводства, распад метана сотрет восемь лет общих выбросов парниковых газов», — сказал он.

Он также отметил, что на животноводство приходится около 95% выбросов закиси азота (N₂O), который, как и метан, со временем распадается. Он считает, что его уровни остаются высокими только потому, что животноводство продолжает их выбрасывать.

«То же самое и с закисью азота, она просто самопроизвольно распадается. Если вы остановите выбросы, она распадется», — сказал он.

«Если мы ничего не сделаем с выбросами ископаемого топлива — будем надеяться, что мы что-то с ними сделаем, но, если мы ничего не сделаем с ними, отрицательные выбросы от ликвидации животноводства с лихвой компенсируют выбросы ископаемого топлива в следующие 30 лет», — считает производитель гороховых котлет.

«Никто об этом не говорит, потому что никто не рассматривал возможность отрицательных выбросов; они просто говорят о продолжающихся положительных выбросах. Так что это огромная возможность, это абсолютно необходимо, мы не сможем избежать климатической катастрофы без огромного источника отрицательных выбросов, и есть только один огромный источник отрицательных выбросов — это избавление от животноводства», — говорит Браун.

Браун сказал, что если это звучит как проблема для владельцев ранчо, это не так, потому что даже с очень скромной ценой на углерод владельцы ранчо могут зарабатывать больше денег на секвестре углерода за счет восстановления лесов на своей земле, чем за счет выпаса животных.

«Фермеры и владельцы ранчо живут лучше, потребители — в лучшем положении, а планета — в лучшем состоянии», — расписал плюсы полного отказа от животноводства Браун.