1. Реальная Россия
  2. Игровая индустрия в России
Москва, / ИА Красная Весна

Обнародованы данные исследования видеоигровой сферы России

Изображение: (cc) betsyweber
Старые видеоигры
Старые видеоигры
Старые видеоигры

Результаты исследования видеоигровой сферы России обнародовали 26 ноября эксперты Высшей школы экономики.

Число активных игроков в видеоигры в России находится в пределах 30-74 млн человек. В среднем на видеоигры каждый тратит 4-6 часов в неделю, что близко к среднемировому значению в 6,5 часов.

Российская видеоигровая сфера имеет выраженную тенденцию к росту. В 2020 году объем видеоигрового рынка увеличился более чем на треть, составив $2,3 млрд. Эксперты связывают такой рост с ограничениями общественной жизни, введенными властями под предлогом борьбы с распространением коронавирусной инфекции, в результате чего многие люди стали проводить больше времени дома и играть в видеоигры.

В 2021 году рынок вырос всего 1-2%. Однако это говорит лишь о временном насыщении, за которым вероятно последует рост. Авторы исследования предполагают, что к 2024 году рост увеличится до 5-6%, а объем рынка составит $2,8 млрд.

Несмотря на сильный рост и тот факт, что русскоязычная видеоигровая аудитория является третьей по размеру в мире (после англоязычной и китайской), объем нашего рынка не превышает 2% от общемирового. Причина этого — отсутствие в России крупных видеоигровых компаний.

Российские игроки более консервативны. Хотя мобильные видеоигры всё больше обретают популярность в России (в 2021 году Россия заняла четвертое место в мире с 1,5 млрд загрузок таких игр), основной видеоигровой платформой остается персональный компьютер. Также консерватизм проявляется в выборе видеоигр — новинки редко становятся хитами, а многие проверенные временем видеоигры имеют большую популярность.