Акция в поддержку или хайп? Три газеты встали грудью на защиту Голунова
Сразу три российских издания «Ведомости», «Коммерсант» и РБК в коллективном порыве встали на защиту журналиста «Медузы» Ивана Голунова, обвиняемого в торговле наркотиками, о чем гласят официальные заявления, сделанные на их сайтах.
Обложки всех трех печатных изданий обзавелись баннером «Я/Мы Иван Голунов», а сами издания сделали совместное заявление, согласно которому, доказательства виновности Голунова, которые были предоставлены следствием, они не считают убедительными.
Газеты потребовали детальной проверки действий сотрудников МВД, которые осуществляли задержание журналиста Голунова, на предмет соответствия их законодательству России с последующим предоставлением результатов СМИ.
Сам лозунг на обложках напоминает знаменитый «Я — Шарли», который широко тиражировался в либеральной прессе, в том числе и в России после нападения террористов на редакцию французского журнала Charlie Hebdo, который, в свою очередь славится своими бестактными публикациями, оскорбляющими религиозные и национальные чувства граждан.
При этом, многие эксперты отмечают очень избирательную солидарность либеральной прессы как на Западе, так и в России. И избирательность эта продиктована, как правило, близостью к предмету «защиты» взглядами и резонансностью дела.
Уже с утра по Москве в киосках не осталось газет с «флешмобным» заголовком ни одного из изданий, а вместо них появились надписи, что искомого товара «уже нет». Однако, по закону сохранения материи, газеты появились на популярной российской торговой площадке, где граждане перепродают подержанные вещи, по цене 15 тыс. рублей за три «исторические номера». Таким образом арест журналиста Голунова предоставлял всем заинтересованным возможность на волне «хайпа» погреть руки.
Напомним, что Иван Голунов был задержан в Москве на Цветном бульваре 6 июня текущего года. Как отмечают правоохранители, у него при себе имелся пакет с наркотиками в рюкзаке. Спустя два дня ему было выдвинуто обвинение в сбыте наркотиков, а сам обвиняемый был отправлен под домашний арест. Голунов все отрицает.