Максим Шевченко на навальнинге: «А король-то — голый!»

Изображение: © Роберт Саакянц Продакшн
Навязанный выбор
Навязанный выбор

Во Владимире на митинге против пенсионной реформы, организованном «Штабом Навального», выступил Максим Шевченко, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Взяв микрофон, Шевченко заявил, что в «разоренной» России всем заправляет «узкая кучка чиновников и силовиков». Больше всего эта власть, по словам Шевченко, боится того, что кто-то во всеуслышание заявит: «А король-то голый!» Под «кто-то», естественно, имелись в виду участники «навальнинга» во Владимире.

Отметим, что Шевченко является лидером партийного списка КПРФ на сегодняшних выборах в Законодательное собрание Владимирской области.

Напомним, сегодня по всей стране проходит Единый день голосования. Граждане страны выбирают губернаторов, мэров, депутатов законодательных органов. Также будут выбраны дополнительные 7 депутатов в Государственную думу.

День выборов сопровождается волной протестов против пенсионной реформы. Сегодня по всей стране, от Владивостока до Петербурга, граждане вышли на площади. Главный организатор митингов — «Штаб Навального».

Во многих городах митинги сопровождаются столкновениями с полицией. Есть задержанные. Так, в Екатеринбурге митинг собрал порядка 300 человек. В ходе акции полиция задержала более 10 протестующих. Полиция также задержала бывшего мэра Екатеринбурга, известного уральского политика Евгения Ройзмана.

В Петербурге митинг быстро перерос в драку с полицией.

В Москве на Пушкинской площади также прошел несанкционированный митинг против пенсионной реформы. На митинг вышло порядка 2 000 человек. Главная кричалка митинга: «Навальному слава! Путину позор».

На Пушкинской площади побывал Владимир Жириновский. При попытке выступления толпа его освистала, скандируя «Позор!» В ходе начавшейся потасовки Жириновский повздорил с одним из протестующих и ударил его кулаком в лицо. Охрана лидера ЛДПР тут же приняла участие в драке.

Вскоре после инцидента с Жириновским протестующие двинулись колонной по городу. На Большой Дмитровке колонна уперлась в кордон полиции. Протестующие начали провоцировать полицию: в представителей правопорядка полетели бутылки.

Характерно, что в Москве на митинге основным контингентом является молодежь и даже школьники.

Комментарий редакции

Максим Шевченко выступил перед сторонниками Навального, которые являются продолжателями дела белоленточной оппозиции. «Навальнята» унаследовали и дух, и цели участников болотных митингов 2011-2012 годов, желавших навязать свою волю стране. Тогда Шевченко был соведущим, вместе с Сергеем Кургиняном, антиоранжевого митинга на Поклонной горе. Но сейчас его взгляды изменились.

Выступление на навальнинге консервативного политика левой ориентации усиливает лево-либеральный альянс — а именно так себя позиционирует Шевченко: он один из создателей «Левого фронта», в последний год его левизна сильно возросла, когда Шевченко стал главой выборного штаба кандидата от КПРФ на президентских выборах.

Во-вторых, Шевченко сильно упрощает характеристику сложившейся в стране системы, говоря, что всем заправляет «узкая кучка чиновников и силовиков». Например, июне этого года, в одном из интервью он дает более сложную картину, сказав, что сегодня Россию контролируют четыре силы: «криминальная бюрократия, криминальные силовики, криминальная олигархия и чистый криминал». Сейчас, перед лицом протестной массы, которая вопиет упрощенчества, и создаваемая Шевченко картина оказалась тривиализирована донельзя.

Мы видим — он делает это перед массой, способной, по сути, только на простейшие уличные акции по образцу оранжевых бунтов. Итогом выступления Шевченко может стать только резкое нарастание активности сторонников Навального.

Так в чем же участвует Максим Шевченко?

Соединение политического антигосударственного либерализма Навального с реальным протестом реальных обездоленных — простых работяг, обобранных пенсионной реформой, — создаст протестную улицу куда более массовую, чем Болотная площадь зимой 2012 года. Оседланная навальнятами, эта протестная энергия будет сугубо деструктивной — иной она быть не может! Все это создаст ситуацию, куда более опасную, чем это было зимой 2012 года.