Произведения Эдварда Мунка будут показаны на выставках в Милане и Риме
Около ста работ, в том числе литографическая версия знаменитого «Крика», переедут из музея Осло в Милан на крупную выставку, посвященную норвежскому художнику Эдварду Мунку. Об этом 27 мая сообщает AGI.
Спустя почти 40 лет после великой ретроспективы 1986 года в Палаццо Реале картины, рисунки и даже короткие видеоролики, посвященные творчеству и жизни художника вновь будут представлены взыскательной итальянской публике.
«Только представьте, что каждый день миллионы людей используют смайлик „Крик“», — заявила президент художественной галереи Arthemisia Иоле Сиена на пресс-конференции в резиденции норвежского посла в Риме.
Взгляд, которым куратор Патрисия Берман хочет описать художника, считающегося одним из отцов экспрессионизма, это взгляд с особым вниманием к влиянию на его творчество итальянского Возрождения и его путешествию по Италии. Во время этой поездки он расписал могилу своего дяди, историка Питера Андреаса Мунка, похороненного на некатолическом кладбище. Это одна из картин, которые можно будет увидеть на следующей итальянской выставке.
Выставку можно посетить в Милане с 14 сентября по 26 января и в Палаццо Бонапарт в Риме с 18 февраля по 2 июня 2025 года; где, как всегда, когда ее организует Arthemisia, будет «иммерсивное» пространство.
«Она полностью отличается от последней международной выставки Мунка, завершившейся в январе 2023 года в Музее Орсе в Париже», — пояснил директор Музея Мунка в Осло Тоне Хансен.
Италия была и всегда будет важной точкой отсчета для норвежских художников, в том числе и для Мунка. В Риме он видел работы всех великих людей эпохи Возрождения, особенно любил Микеланджело и рисовал на некатолическом кладбище. Во Флоренции молодой Мунк создал копию автопортрета Рафаэля и один из разделов итальянской выставки будет посвящен автопортретам норвежского художника.
В музее Осло, посвященном Мунку, хранится 1200 работ художника, или примерно две трети его творческого наследия.
Разнообразие того, что размещается в нашем музее, позволяет организовывать самые разные выставки, объяснил Хансен.
«Каждый хочет исследовать новые элементы и адаптируется к различным используемым пространствам. В Осло сейчас проходит выставка его пейзажей, но та, которая откроется в сентябре в Милане, будет более сложной», — отмечает он.
В Париже всего за три месяца выставку «Поэма о жизни, любви и смерти» посетило 730 тысяч человек, и организаторы надеются на дальнейший успех также в Милане и Риме.