В Китае резко увеличилось число магазинов, торгующих товарами из России
В последние месяцы в Китае резко возросло количество магазинов, предлагающих товары из России, однако этот бум может вскоре закончиться, поскольку есть сомнения в подлинности продукции. 10 января пишет South China Morning Post.
Торговые точки продавали колбасу, шоколад и кондитерские изделия из тропического дуриана, утверждая, что они из России, хотя поставки российской колбасы в Китай запрещены. Магазины работают под кириллическими вывесками, играют песни «Катюша» и «Калинка», а интерьеры украшены матрёшками.
Вопросы о том, откуда берутся товары, возникают не только у рядовых потребителей, но и у представителей власти. Недавно в одном из заведений туристического района в юго-восточной провинции Фуцзянь началась проверка. По информации China Consumer News, предприятие маркировало продукты питания, произведенные в Китае, как импортные.
В конце декабря в Пекине прекратил работу магазин, предлагавший товары, похожие на те, что были представлены в другом магазине, который функционировал в течение нескольких месяцев.
В Шанхае сотрудники контролирующих органов провели проверку в 47 торговых точках, где продавались товары из России. В результате были выявлены нарушения: у некоторых магазинов не оказалось необходимых документов, а у других — у продукции, произведенной в Китае, не было маркировки.
После начала вооружённого противостояния между Москвой и Киевом, на фоне укрепления торговых отношений между Россией и Китаем и обострения отношений с западными странами, вырос интерес к товарам из России.
Объем двусторонней торговли достиг рекордных показателей: по данным Главного таможенного управления Китая, за период с января по октябрь 2024 года он составил 202,2 миллиарда долларов (20,5 трлн руб.). По оценке Федеральной таможенной службы, на эту страну пришлось 33,8% от общего объема товарооборота России.
На данный момент, по состоянию на 7 января, в Китае насчитывается 3555 компаний, занимающихся торговлей российскими товарами. Их количество увеличивалось на протяжении последних двух лет.
По мнению аналитиков, опрошенных SCMP, ажиотаж вокруг российских специализированных магазинов носит временный характер. В будущем их популярность может снизиться, поскольку у потребителей может ослабнуть интерес к новым товарам, а конкуренция усилится.