Правительство РФ обновило правила защиты прав потребителей в общепите
![Исаак Исраэлс. Сцена в кафе](/static/files/86fcad6e31a4.jpg)
Правила защиты прав потребителей услуг общественного питания утвердило правительство РФ, они вступят в силу 1 января 2021 года, 30 сентября сообщается на сайте Роспотребнадзора.
В сообщении указано: «Постановлением Правительства РФ… утверждены правила, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания. Новые „Правила оказания услуг общественного питания“ начнут действовать с 1 января 2021 года, взамен старых, которые утрачивают свою силу».
Согласно новым правилам, цена рассчитывается из стоимости продукции, указанной в меню, а любые платежи, не относящиеся к стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть включены в общий счет.
Кроме того, помимо услуг питания, организации могут предложить услуги по организации досуга и иные услуги, но с однозначным указанием их стоимости или их безвозмездного характера. Потребитель вправе перед заказом услуг ознакомиться с их потребительскими свойствами и ценой. Он может отказаться от оплаты дополнительных услуг или потребовать возврата уплаченных средств.
Исполнитель услуг общественного питания должен представить потребителю информацию о перечне услуг и условиях их оказания, наименование предлагаемых блюд с описанием способов их приготовления и входящих в их состав основных ингредиентов, вес порций, информацию о пищевой ценности.
Как и прежде, предприятие общепита обязано иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию посетителей. Также прописано право посетителей получить услугу общественного питания в течение всего времени работы организации по расписанию.