Новое поколение небольших атомных электростанций представили в Европе
Небольшие атомные электростанции представлены в Европе как полноценное энергетическое решение, 13 декабря сообщает ВВС.
«У нас, вероятно, будет больше аварий, чем у существующих реакторов, потому что это новая технология, но это будут аварии, а не катастрофы», — говорит Троелс Шонфельдт, соучредитель датской Seaborg Technologies.
Его атомная энергетическая компания является одной из нескольких, разрабатывающих новое поколение небольших атомных электростанций. Как и другие в отрасли Шонфельдт хочет устранить опасения по поводу безопасности. Их реакторы будут размещены на плавучих баржах и будут использовать расплавленную соль для умеренных реакций.
Шонфельдт утверждает, что эта установка и местоположение означают, что крупномасштабные бедствия, возможно, вызванные террористической атакой, просто невозможны. «Если террорист бомбит реактор, а соль брызгает повсюду, то он затвердевает и остается. Вы идете и убираете его», — говорит он.
«Это очень, очень отличается от бомбардировки существующего реактора, где у вас будет газовое облако, которое не будет сдерживаться на вашем собственном континенте и вызовет международную катастрофу», — добавил он. Модульные баржи Seaborg могут генерировать от 200 МВт до 800 МВт электроэнергии — достаточно для питания до 1,6 миллиона домов. Создатели этих меньших реакторов также утверждают, что, помимо того, что они будут более безопасными, они будут намного дешевле.
Традиционно строительство крупных атомных электростанций предполагает вывозку комплектующих на огромную строительную площадку и сборку реактора. Но эти новые так называемые модульные конструкции могут сочетаться друг с другом как пазлы и в основном собираться на заводах, что делает строительный проект проще.
По словам издания, такие электростанции интересуют Rolls-Royce, которая только что получила грант в размере 210 миллионов фунтов стерлингов от правительства Великобритании и денежные вливания в размере 195 миллионов фунтов стерлингов от консорциума инвесторов, для разработки собственного малого модульного реактора. Это означает, что 90% силовой установки Rolls-Royce SMR может быть построено или собрано в заводских условиях.
«Таким образом, вы строите, в нашем случае, вероятно, три завода. На этих заводах вы создаете и собираете компоненты. И эти модули затем помещаются на заднюю часть грузовиков», — говорит главный инженер SMR Мэтт Блейк.