Дефицит подшипников вызвал простой свыше 7 тыс. инновационных вагонов в РФ

Вера Орлова. Завод «Шарикоподшипник» (фрагмент). 1936-1937
Вера Орлова. Завод «Шарикоподшипник» (фрагмент). 1936-1937
Вера Орлова. Завод «Шарикоподшипник» (фрагмент). 1936-1937

Около 7,5 тыс. инновационных вагонов простаивало в России из-за дефицита подшипников в августе, в то время, как в июле простаивало всего 1,4 тыс. подобных вагонов, сообщает 31 августа «Коммерсант».

Издание ссылается на источники и сообщение от директора по ремонту и эксплуатации подвижного состава НТК Сергея Попова, который заявил, что замена вагонов менее грузоподъемными аналогами может привести к тому, что погрузка может недосчитаться 100 тыс. тонн угля.

Попов также рассказал о том, что в данный момент испытание проходят подшипники двух китайских заводов, которые еще не сертифицированы, потому что должны пройти на стенде свыше 400 тыс. км, что будет достигнуто к октябрю.

Попов указал на то, что для обеспечения ввоза подшипников из Китая необходимо отменить таможенную пошлину в 10%. Минпромторг отказывается это делать. Участники рынка говорят о том, что из-за отсутствия подшипников и поставок комплектующих ремонт инновационных вагонов становится невозможным.

Напомним, 25 июля СМИ сообщали, что объем производства грузовых вагонов в России к концу 2022 года может составить не более 50 тысяч единиц. Это на 20% ниже результата прошлого года.

Среди факторов, которые повлияли на снижение объемов производства, эксперты отмечают падение объемов грузовых перевозок с использованием железных дорог. Также эксперты указывают на осутствие производства отдельных комплектующих в России, например, подшипников кассетного типа.