1. Политическая война
  2. Климатические соглашения
Канберра, / ИА Красная Весна

Лидер Австралии намекнул, что может не поехать на саммит ООН по климату

Изображение: (сс0)
Изменение климата
Изменение климата
Изменение климата

Присутствовать на международном саммите ООН по климату Cop26 в Глазго в ноябре не обещал премьер-министр Австралии Скотт Моррисон мотивируя это желанием, сначала согласовать план австралийского правительства по сокращению выбросов с другими партиями и гражданами страны, пишет 5 октября Guardian Australia.

Моррисон заявил, что его первостепенная обязанность — объяснить план своего правительства по выбросам «австралийцам, а не людям за рубежом, на зарубежных конференциях». Премьер-министр Австралии утверждает, что после согласования плана с оппозицией ему нужно будет объяснить его австралийцам, занятым в добыче и переработке полезных ископаемых.

«Это важная конференция, но люди, с которыми мне нужно поговорить больше всего о нашем плане сокращения выбросов и перехода к новой экономике в течение следующих 30 лет, — это австралийцы, жители долины Хантер, люди там, в Квинсленде, люди в Виктории, на западе», — уточнил Моррисон.

Заявив, что ему еще предстоит принять твердое решение о своем участии в саммите Организации Объединенных Наций Cop26, Моррисон пояснил, что ему придется провести еще 14 дней в карантине, если он примет участие, а также указал на премьер-министра Новой Зеландии Джасинду Адерн, как тоже планирующую пропустить мероприятие.

В еще одном интервью Моррисон сказал, что правительство определенно будет представлено на саммите в Глазго на «очень высоком уровне», и добавил, что ему нужно остаться в Австралии, чтобы управлять снятием карантинных ограничений в стране, которое прогнозируется в ноябре, когда уровень вакцинации достигнет 80%.

«В это время года мы будем заниматься открытием, проблемами, связанными с COVID, началом международных поездок, возвращением людей домой, студентов. Здесь будет много всего», — сказал Моррисон радио 4BC.

Верховный комиссар Великобритании в Австралии Вики Тределл заявила, что Великобритания будет «очень разочарована», если Моррисон не примет участия в саммите.

Отметим, австралийское правительство по-прежнему ведет внутренние переговоры о своей новой политике в области изменения климата, и в конце этого октября состоится важная встреча с гражданами, чтобы обсудить приверженность правительства достижению цели чистого нуля углеводородных выбросов к 2050 году.

Ранее страна взяла на себя обязательство обновить как свои долгосрочные, так и целевые показатели по сокращению выбросов до 2030 года на 26-28% по сравнению с уровнем 2005 года, на которые Австралия согласилась шесть лет назад в соответствии с Парижским соглашением. Эта цель подверглась широкой критике как не соответствующая целям Парижского соглашения, которое было направлено на поддержание глобального потепления ниже 2°C.

Депутаты правящей Либеральной партии в столичных парламентах настаивают как на достижении цели чистого нуля углеводородных выбросов к 2050 году, так и на дорожной карте для ее достижения, в которой были бы намечены более краткосрочные вехи, но сталкиваются с сопротивлением со стороны группы депутатов, в первую очередь из Квинсленда, которые решительно выступают против этого целевого показателя.

На прошлой неделе правительство крупнейшего австралийского штата Нового Южного Уэльса согласилось с новой целью сократить к 2030 году выбросы с 35% до 50% по сравнению с уровнем 2005 года. Но против планов правительства по сокращению добычи углеводородного топлива как экономически убийственных для страны резко выступает оппозиция в лице Национальной партии Австралии, и пока что премьер-министру страны не удается добиться с нею соглашения.

Моррисон сказал, что необходимы сложные решения, и он пытается объединить правительство в плане сокращения выбросов и перехода к новой экономике, «которая грядет». «Мы не можем избежать этих сложных вопросов, и для их совместного решения требуется много внутренних дискуссий», — сказал Моррисон.

«Я хочу сохранить эти рабочие места в сельской и региональной Австралии. Мы добьемся этого с помощью технологий, а не более высоких налогов. Этого точно можно достичь, и мы сможем сделать правильные вещи для будущих поколений», — оптимистично добавил австралийский премьер-министр.

Отметим, что в своем выступлении в сентябре министр финансов Австралии признал, что происходит движение рынков «по мере того, как правительства, регулирующие органы, центральные банки и инвесторы готовятся к снижению выбросов в будущем». Излагая экономические аргументы в пользу того, чтобы Австралия взяла на себя обязательство к 2050 году достичь чистого нулевого уровня выбросов, Фриденберг сказал, что страна «не может подвергаться риску того, что рынки ошибочно предполагают, что мы не переходим [от использования углеводородов к „зеленой“ энергии] в согласии с остальным миром».