Роспотребнадзор раскрыл схему обмана в автосалонах
Контрольную закупку, выявившую множество нарушений закона о правах потребителей, провели специалисты свердловского управления Роспотребнадзора в одном из автосалонов, 1 июня сообщает «Российская газета».
Проверке предшествовало большое количество жалоб от покупателей, которые надзорный орган фиксировал с 2017 года.
Нарушения касаются предоставления покупателю заведомо ложной информации о стоимости и комплектации автомобиля, размере процентной ставки по кредиту.
Эксперт Роспотребнадзора зафиксировал как прямой подлог, так и психологическое давление на клиента. Так, ПТС и СНИЛС были возвращены ему только после звонка в полицию. Сама сделка длилась более восьми часов, и сотрудники, работавшие с покупателем, постоянно менялись.
Еще одним способом оказания давления на клиента был звонок якобы сотрудника банка, который сообщил о том, что деньги уже перечислены на счет автосалона. При этом, сотрудник Роспотребнадзора, который под видом покупателя осуществлял проверку, еще даже не успел подписать кредитный договор.
Роспотребнадзор предупреждает, что подобные схемы действуют во многих автосалонах страны и призывает покупателей быть внимательнее.