1. Мир спорта
  2. Допинговые скандалы
Осло, / ИА Красная Весна

Тарьей Бё назвал «победой чистых спортсменов» дисквалификацию Устюгова

Изображение: (сс) Frankie Fouganthin
Сергей Устюгов
Сергей Устюгов

«Победой чистых спортсменов» назвал решение Спортивного арбитражного суда (CAS) по делу российского Евгения Устюгова, норвежский биатлонист Тарьей Бё 30 ноября на своей странице в одной из социальных сетей.

Дисквалификация Устюгова и лишение его серебряной медали в масс-старте на чемпионате мира 2011 года вывела Бё на третью ступень пьедестала почета.

CAS ранее в ноябре 2024 отклонил апелляцию Устюгова по делу о нарушении антидопинговых правил. Апелляционный отдел поддержал выводы антидопингового комитета об аномалиях, выявленных в биологическом паспорте российского биатлониста.

Суд аннулировал все результаты, достигнутые Устюговым в период с 24 января 2010 года и до завершения карьеры в конце сезона 2013–14 годов.

В публикации Бё привел свою фотографию с того чемпионата. «Это фото 2011 года. Мой лучший чемпионат с пятью медалями. Несколько дней назад я получил свою шестую. Эта медаль для всех, кто поддерживает чистый спорт. Поздравляю других спортсменов, которые теперь получили свои заслуженные много лет назад медали. Мы выиграли бой», — написал Бё.

Напомним, по информации врача сборной Норвегии по лыжным гонкам Уве Ферангена, от 50 до 70% лыжников сборной имеют диагноз астма. Это позволяет спортсменам на законных основаниях пользоваться терапевтическими исключениями.

При этом в среднем по миру по данным ВОЗ, доля астматиков составляет около 5%, в самой Норвегии — 4,9–5,2%.

Президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе неоднократно заявляла, что подавляющая часть норвежских лыжников использует «легализованный допинг» при достижении результатов.

Напомним также, в 2017 году норвежский телеканал NRK со ссылкой на младшего брата Тарьей Бё — биатлониста Йоханнеса Бё — сообщил, что Тарьей страдает от неизвестной болезни дыхательных путей, врачи не могут поставить ему точный диагноз. При этом сам Тарьей Бё заявил, что это точно не астма.