Danon прекратила партнерство с ведущей молочной компанией Китая
Прекращение девятилетнего партнерства с китайской компанией China Mengniu Dairy объявила корпорация Danone, сообщает 9 мая издание Yicai Global.
Партнерство завершается тремя финальными сделками, после того как французская транснациональная корпорация продала все свои акции китайского молочного гиганта. Danone выкупит все акции производителя сухого молока Dumex China, которые он продал подразделению Mengniu Yashili International Group в 2016 году, согласно заявлениям, которые компании опубликовали 6 мая. Кроме того, Mengniu получит 25-процентную долю Danone в Yashili и 20-процентную долю французской фирмы в совместных предприятиях по производству низкотемпературных продуктов, которые две компании создали в 2013 году.
Согласно заявлению Mengniu, акции Dumex стоят около 870 млн юаней ($130,5 млн), а доли в совместных предприятиях составляют около 16 млн юаней ($2,4 млн). Собственный капитал Yashili составляет около 1,4 млрд гонконгских долларов ($178,3 млн) при цене 1,20 гонконгских долларов ($0,15) за акцию. Сделки должны быть завершены не раньше этого года.
После поиска Mengniu планирует приобрести оставшиеся 24% акций Yashili, зарегистрированной в Гонконге, и сделать ее частной.
Сделки являются продолжением продажи Danone доли Mengniu и не повлияют на ее долгосрочную стратегию, сообщил второй по величине продавец молочной продукции в Китае. Вместо этого они помогут Mengniu оптимизировать распределение ресурсов и повысить эффективность управления.
Партнерство между двумя компаниями начало разваливаться, когда Danone объявила о продаже всей своей доли в Mengniu за 15,4 млрд гонконгских долларов ($2 млрд) в мае прошлого года. Синергетический эффект от сотрудничества ослабевал по мере развития и изменений бизнеса компаний, сообщил аналитик молочной отрасли.
Пара начала работать вместе в 2013 году, когда Danone купила 4% акций молочной компании в Хух-Хото. В 2014 году Danone, COFCO и датская Arla Foods создали COFCO Dairy Investments. Три компании владели 9,8%, 16,3% и 5,3% соответственно в Mengniu через совместное предприятие.
Чистая прибыль Mengniu выросла на 42,6% до 5 млрд юаней ($749,3 млн) в прошлом году по сравнению с 2020 годом благодаря быстрому росту элитного молочного бизнеса, согласно отчету о прибылях и убытках. Выручка составила 88,1 млрд юаней ($13,2 млрд), увеличившись за этот период на 15,9%, уступив только промышленной группе Внутренней Монголии Yili среди китайских молочных компаний.