1. Культурная война
  2. Русская культура за рубежом
Париж, / ИА Красная Весна

Посольство РФ в Париже не подтвердило задержание картин Морозовых

Валентин Серов. Похищение Европы. 1910
Валентин Серов. Похищение Европы. 1910

Информацию французских СМИ о задержании двух картин из коллекции меценатов Михаила и Ивана Морозовых, представленных ранее на Парижской выставке, не подтвердило посольство РФ в Париже, сообщает 9 апреля пресс-служба представительства.

«Никто ничего не задерживал. Решаются вопросы логистики. В нынешних условиях это непросто», — сказал представитель пресс-службы.

Ранее французское информационное агенство Agence France-Presse (AFP) со ссылкой на представителей Министерства культуры страны сообщило о задержании двух картин из российской экспозиции без указания названий и авторов. Как утверждает агенство, первое полотно, якобы принадлежало российскому бизнесмену, а теперь останется во Франции пока на ее владельца не перестанет распространяться мера по замораживанию активов. Вторая же картина, по словам AFP, принадлежит Днепропетровскому художественному музею. Она будет находиться во Франции «до того момента, пока ситуация в стране не позволит создать условия для безопасного возвращения».

Газета Le Monde отмечала, что задержаны «Автопортрет в сером» Петра Кончаловского и портрет Тимофея Морозова, написанный Валентином Серовым. Как сообщает газета, написанная в 1910 году картина Кончаловского принадлежит российскому предпринимателю Петру Авену, а портрет Тимофея Морозова, созданный в 1891 году Серовым, принадлежит Московскому музею авангарда.

Выставка «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства» открылась в Париже в фонде Louis Vuitton 21 сентября. Первоначально срок экспозиции был намечен до 22 февраля 2022 года, но позже ее решили продлить до апреля. В итоге, экспозиция завершилась вечером 3 апреля, после чего стартовал процесс возвращения картин в российские музеи и галереи, предоставившие их.