Японские бары-закусочные в пандемию перешли на посиделки в видеочате

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Смартфон
Смартфон

Сайт онлайн-посиделок для владельцев закрывшихся в пандемию баров-закусочных, на котором посетители приходят в бар через видеочат со своей выпивкой и закуской, запустила PR-консультант Маюко Игараси, 28 июня сообщает NHK World-Japan.

Мика Урата управляет небольшим баром в центре Токио. Это уютное место, где клиенты усаживаются рядом на диванах, чтобы выпить, поговорить и спеть караоке. Это стиль бара, известный в Японии как «закусочная».

«Если у нас десять человек, мы полны, — говорит барвумен. — Это очарование закусочных. Совместные посиделки рождают чувство общности».

До вспышки коронавируса закусочная Ураты была заполнена почти каждую ночь. Но из-за карантина в апреле ей пришлось закрыться.

Однако закрывшись в офлайне, она подписалась на сайт «Онлайн-закусочная Ёкотё», который соединяет закусочные и посетителей посредством телеконференций.

Гости могут просматривать различные закусочные онлайн и присоединиться к комнате, которая им нравится. Каждое посещение стоит 1,5–3 тысячи рублей в час в переводе на рубли.

В отличие от настоящего бара, посетители не платят за еду и напитки — они готовят всё это дома. Они просто платят за возможность пообщаться в виртуальной закусочной.

Для многих участников — это достаточно хорошее приближение к посиделкам вживую.

«Я присоединяюсь, потому что мне нравится разговаривать с Уратой», — заявил один из посетителей.

Другой добавил, что закусочная — это место, куда «можно просто прийти, расслабиться и повеселиться».

«Я знала, что глубокие коммуникативные навыки владельцев баров-закусочных станут хорошим подспорьем, — рассказала основатель сайта Маюко Игараси. — И в то время у людей не было особых возможностей поддерживать социальные контакты. Я подумала, что принципы закусочных прекрасно для этого подойдут. Прибыль может быть небольшой, но по крайней мере важно поддерживать связь».

Урата говорит, что зарабатываемых ею в онлайн-посиделках денег едва хватает на покрытие ее основных расходов, но так она хотя бы может поддерживать связь со своими постоянными клиентами.

Напомним, 29 мая The Mainichi сообщила об опыте бара в Осаке по организации вечеринки в противовирусном стиле. Участники носят щитки для лица, дезинфицируют руки, а в помещении работает вентиляция. Пиво приходится потягивать через соломинки.