1. Социальная война
  2. Взаимоотношения России и Узбекистана
Москва, / ИА Красная Весна

В МГУ состоялся второй российско-узбекский образовательный форум

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Русский язык. Учебник
Русский язык. Учебник
Русский язык. Учебник

Рост межвузовской кооперации между Узбекистаном и Россией отмечен 16 ноября 2021 года в МГУ имени М. В. Ломоносова на втором российско-узбекском образовательном форуме. Слова об этом президента Узбекистана Шавката Мирзиёева зачитал чрезвычайный и полномочный посол Узбекистана в России Ботиржон Асадов, 17 ноября сообщается на сайте МГУ.

На форуме по повестке научно-образовательного сотрудничества двух стран выступили президент Российского Союза ректоров, ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий и ректор Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека Иномжон Маджидов.

Академик Садовничий подчеркнул, что форум проходит в преддверии визита главы Узбекистана Шавката Мирзиёева в Россию.

Начальник Управления президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Игорь Маслов огласил приветствие Владимира Путина. По словам президента РФ, между Россией и Узбекистаном расширяется плодотворное сотрудничество в сфере образования, что способствует «развитию двусторонних отношений стратегического партнерства и союзничества».

В приветствии Путин сообщил о расширяющейся сети «филиалов российских вузов в Узбекистане: сейчас их уже четырнадцать, и в завершающей стадии находится процесс открытия пятнадцатого — филиала Санкт-Петербургского государственного университета в Ташкенте». Также он указал на значительно увеличивающееся количество узбекских студентов, обучающихся в России, — в текущем учебном году оно превысило 43 тысячи.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в своем приветствии к участникам мероприятия отметил форум, как востребованную и эффективную площадку для диалога между государственными органами, вузами и экспертами. Проведение второго образовательного форума в Москве, как и первого образовательного форума в Ташкенте, по его мнению, свидетельствует о взаимном интересе двух стран в сфере образования. Мирзиёев указал на лидерство Узбекистана в мире по числу филиалов российских вузов. По его словам, активно расширяется межвузовская кооперация, в нее сегодня вовлечены уже 115 университетов.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов обратил внимание участников форума на позитивный опыт Узбекистана в сфере развития дошкольного образования. По этому направлению в Узбекистане работает отдельное министерство — единственное в мире, российские коллеги наблюдают за этим. Глава ведомства сообщил о том, что сегодня при поддержке России создаются учебники по русскому языку для начальных школ Узбекистана. Также он сказал о видеоуроках русского языка, которые транслируются на национальном телевидении.

Кравцов оценил реализацию проекта в Узбекистане «Класс!» («Зўр!»). Это гуманитарная программа, направленная на совершенствование преподавания русского языка в Узбекистане. Проект реализуют Министерством просвещения РФ совместно с министерством народного образования Узбекистана, а также с благотворительным фондом Алишера Усманова «Наука, искусство и спорт».

В своем выступлении министр высшего и среднего специального образования Узбекистана Абдукодир Ташкулов подчеркнул, что эта встреча — очередное свидетельство сотрудничества между двумя странами в сфере высшего образования, которое к тому же расширяется из года в год. Он отметил, что после первого российско-узбекского образовательного форума «Новые кадры — для новой экономики» в 2018 году, возросли темпы сотрудничества. За прошедшие 3 года были открыты 12 из 15 филиалов российских вузов в Узбекистане. Глава ведомства отметил ежегодное увеличение предоставляемых мест гражданам республики для обучения в российских вузах за счет бюджета РФ.

В форуме в МГУ принимали участие ректоры и представители 40 университетов России и 23 университетов Узбекистана, а также руководители и представители профильных ведомств обоих стран.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER