В Намибии татуированным запретили работать в исправительных учреждениях

Изображение: Цитата из м/ф «Ну, погоди!». Реж. В. Котеночкин, В. Тарасов. А. Котеночкин. 1969
Татуировка
Татуировка

Резкой критике с разных сторон за свое решение запретить лицам с видимыми татуировками подавать заявки на должности в Службе исправительных учреждений Намибии (NCS) подвергся главный комиссар NCS Рафаэль Хамауньела, 14 мая пишет газета The Namibian.

Политики движения за социальную справедливость и юристы-правозащитники Намибии заявили, что это решение несправедливо и дискриминационно.

Хамауньела в субботу заявил на «Радио Пустыни»: «Те, у кого есть татуировки, приняли решение не работать в исправительной службе и должны попробовать себя в других министерствах. NCS не будет нанимать лиц с видимыми татуировками на теле, поэтому необходимо внести поправки в политику найма и кодекс поведения».

Он добавил: «Я не думаю, что кто-то родился с татуировками. Татуировка — это выбор. Когда вы решаете сделать татуировку, вы также решаете не поступать в исправительную службу. Вы можете работать на министерство сельского хозяйства или здравоохранения или другие министерства».

Хамауньела этим заявлением подкрепил суть внутреннего меморандума, опубликованного ранее министерством внутренних дел, иммиграции, охраны и безопасности, отметив, что большинство татуировок представляют собой опознавательные знаки различных банд, с которыми не следует ассоциировать себя сотрудникам исправительных учреждений.

Эксперт по вопросам труда Герберт Яух не согласился с Хамауньелой, напомнив, что все считаются невиновными, пока их вина не будет доказана судом. Яух считает, что лишение людей возможности трудоустройства из-за татуировок является дискриминацией.

Он отмечает, что неясно, на чем Хамауньела основывает свои аргументы, но если сотрудники исправительного учреждения сотрудничают с заключенными, это преступление, за которое должно следовать наказание.

«Если есть какие-либо подозрения такого рода, должно быть начато тщательное полицейское расследование, однако, если кто-то основывает свои аргументы на предположениях, то это дискриминация», — пояснил он свою позицию.

Представитель Молодежной лиги правящей партии СВАПО Моисей Шикерете согласен с тем, что требование главного комиссара NCS является дискриминационным. Он добавил, что татуировки являются модным трендом среди молодежи.

«Татуировки не сообщают о какой-либо преступной деятельности. У некоторых людей есть татуировки с изображением их родителей, Иисуса и определенных дат рождения», — указал он и заявил, что их организация осуждает это требование.

Молодежный лидер партии «Движение безземельных людей» (LPM) Ндала Думанга также считает, что заявление Хамауньелы следует осудить как дискриминационное.

«Когда дело доходит до трудоустройства молодых людей, важно не то, как они выглядят, а то, соответствуют ли они критериям и являются ли они законными кандидатами на эти конкретные должности», — сказала она.

Думанга напомнила, что статья 10 конституции Намибии предусматривает, что никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, этнического происхождения, религии, убеждений или социального или экономического положения.

Она считает, что заявление Хамауньелы провокационно: «Это побудит государственные учреждения выдвигать нелепые требования, не подпадающие под действие Конституции или Закона о государственной службе».

Депутат парламента Намибии Максималлиант Катжимуне, в свою очередь, заявил, что это требование опасно и должно быть отклонено. «Сегодня это могут быть татуировки, а завтра будет какое-то другое нелепое требование», — сказал он и призвал Хамауньелу немедленно отменить это требование.

Директор Центра правовой помощи Тони Хэнкокс сказала по этому поводу, что люди имеют право на равенство и свободу от дискриминации. «Во-вторых, у вас есть право на физическую неприкосновенность, а это значит, что вы действительно можете делать со своим телом всё, что хотите», — говорит она.

Хамауньела, однако, по-прежнему непреклонен в своем решении, заявляя, что ответственность за реабилитацию заключенных лежит на NCS. «Заключенные приходят к нам и присоединяются к бандам, и эти члены этих банд должны делать татуировки на своем теле, чтобы их можно было идентифицировать», — сказал он и добавил, что для защиты своих сотрудников, заключенных и «всей окружающей среды» NCS никогда не допустит в свою структуру персонал с татуировками.

«Банды доставляют властям серьезную головную боль. При этом мы понимаем, что некоторые из наших служащих являются частью этих банд», — сказал главный комиссар Службы исправительных учреждений Намибии.