1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиапроисшествия
Конакри, / ИА Красная Весна

Пятеро пассажиров «Турецких авиалиний» получили травмы при турбулентности

Изображение: (сс) Anna Zvereva
Самолет «Турецких авиалиний» Airbus A330-203
Самолет «Турецких авиалиний» Airbus A330-203

Попадание пассажирского лайнера Airbus A330 турецкой авиакомпании Turkish Airlines в турбулентность в ходе полета привело к травмированию пятерых пассажиров. Об этом 30 августа сообщает авиационное издание The Aviation Herald.

Согласно сообщению, самолет Airbus A330-200 флагманского турецкого авиаперевозчика — авиакомпании Turkish Airlines с регистрационным номером TC-JNB выполнял 29 августа рейс №TK-537 из Уагадугу (Буркина-Фасо) в Конакри (Гвинея) со 134 пассажирами на борту.

Самолет набрал высоту 12200 метров по пути следования и находился на подходе к Конакри, когда экипаж передал на землю сообщение, что самолет столкнулся с турбулентностью, вызвавшей травмы на борту.

После посадки в аэропорту Конакри, пятеро пассажиров были отправлены в в больницу

Позже авиационные власти Гвинеи сообщили, что экипаж самолета, который направлялся в Конакри из Стамбула через Уагадугу, сообщил, что они столкнулись с сильной турбулентностью и на борту пострадали пассажиры. В Конакри был немедленно создан кризисный центр, прибывшие пассажиры прошли обследование, пятеро из них были доставлены в больницу.

Самолет оставался на земле около 7 часов, прежде чем отправился в обратный рейс TK-538 с задержкой около 5 часов.

Напомним, турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своему составу и плотности и когда самолет проходит через них с очень большой скоростью, его начинает трясти и подкидывать из стороны в сторону, а в салоне создается неприятная вибрация. Турбулентность может возникать и при ясном небе, но чаще возникает в условиях облачности, при движении самолета над морем, при этом она достаточно прогнозируема.

Для самого самолета турбулентность безвредна. При проектировании расчетных нагрузок этот параметр всегда принимается во внимание, и всегда закладывается намного больший запас прочности и надежности на случай даже самых непредвиденных ситуаций.

По статистике за последние 25 лет не произошло ни одного случая авиакатастрофы из-за попадания самолета в зону турбулентности. Хотя через нее на разных этапах полета проходят 87-90% из всех совершающихся авиарейсов.