Иностранный автопром в РФ: «Дела налаживаются»

Изображение: Советский плакат 1936 года
Жить стало лучше, жить стало веселее
Жить стало лучше, жить стало веселее

О позитивных ожиданиях иностранных автопроизводителей в России сообщила газета Financial Times, 30 сентября передает RT.

«Это не возврат к досанкционным временам, но дела налаживаются. Доля рынка и прибыльность растет», — заявил топ-менеджер Renault Тьерри Боллоре.

Financial Times отмечает, что компания Mitsubishi, входящая наряду с LADA в альянс Renault-Nissan, контролирующий более трети российского рынка, намерена увеличить объемы производства в России в три раза. Конвееры, которые ранее простаивали, включатся с ноября.

Отметим, что по данным Объединения автопроизводителей России, выпуск легковых автомобилей иностранных марок в январе — июне 2017 года вырос на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи иномарок российской сборки выросли на 20,7%.

Отметим также, что объем выпуска отечественных марок тоже показал рост и увеличился на 13,8%.

Комментарий редакции

Производители иностранных автомобилей в России ждут, что российский авторынок вернется на докризисный уровень и станет вторым в Европе после немецкого. Однако они же отмечают: зависимость российской экономики от нефти означает, что любое улучшение следует воспринимать с осторожностью.

Ситуация с автомобильным рынком напоминает о проблеме диверсификации российской экономики. Цель диверсификации очевидна — устойчивость, которая будет означать и привлекательность для инвесторов. Вопрос о движении в сторону разноплановой экономики сейчас актуализируется в связи с президентскими выборами 2018 года и экономической программой, с которой на них пойдет действующий глава государства. Диверсификация, как и другие ключевые задачи модернизации экономики, является прежде всего вопросом политической воли.