Дистанционное обучение привело к неравенству в образовании — ЮНЕСКО

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897
Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897
Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Чрезмерная зависимость от технологий дистанционного обучения во время пандемии привела к «ошеломляющему» неравенству в образовании по всему миру. Согласно опубликованному накануне 655-страничному отчету Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), это была всемирная «трагедия электронных технологий», пишет 7 сентября газета The New York Times.

Эксперты ЮНЕСКО утверждают, что «беспрецедентная» зависимость от технологий, призванная обеспечить детям возможность продолжать учебу, усугубила неравенство и потери в обучении для сотен миллионов учащихся по всему миру, в том числе в Кении, Бразилии, Великобритании и Соединенных Штатах.

По словам исследователей, продвижение дистанционного онлайн-обучения в качестве основного решения для школьного обучения в условиях пандемии также препятствовало общественному обсуждению более справедливых, менее технологичных альтернатив, таких как регулярное предоставление каждому ученику комплектов школьных заданий, проведение школьных уроков по радио или телевидению — и скорейшее открытие школ для очных занятий.

«Имеющиеся данные убедительно указывают на то, что во время пандемии неудачи в значительной степени затмили важные и заслуживающие внимания яркие элементы опыта в области электронных технологий», — говорится в отчете ЮНЕСКО.

Исследователи организации рекомендовали должностным лицам системы образования в качестве основного фактора уделять приоритетное внимание очному обучению с учителями, а не онлайн-платформам. Они призвали школы вначале убедиться в том, что новые технологии, такие как чат-боты искусственного интеллекта, приносят конкретную пользу учащимся, прежде чем внедрять их для использования в образовательных целях.